Перейти к содержанию

Авторизация  
Old Vault Boy

Экономика SFW

  

27 проголосовавших

  1. 1. Устраивает ли вас экономика SFW?



Рекомендуемые сообщения

Давайте, ребята, в этой теме обсудим экономику SFW.

 

Примерно полгода назад я себе перенёс экономику из третьего Фоллача, поскольку экономика Вегаса мне не понравилась с самого релиза, а имеено на ней базируется экономика SFW. Бешеная прибыль за продажу оружия и брони позволяли после старта у дока Митчелла, уже на аванпосту Мохаве иметь 10.000 - 12.000 крышек, а у ворот Фрисайда у меня было примерно под 40.000. Казино к этому времени я даже не рассматривал как источник дохода, поскольку можно было уже купить у "Оружейников" топовое оружие и броню, а в медицинском центре Вегаса установить импланты.

 

Кстати много кто задавал вопрос - почему в Вегасе такая экономика? Ответ прост - поскольку в разработке Вегаса принимали участие люди, разрабатывавшие первые две части Фоллача, то они не стали изобретать велик и просто перенесли экономику оттуда. Вот вам для сравнения боевая броня из первого Фоллача и боевая броня из Вегаса. Как видно их стоимость одинакова, но в первых Фоллачах в качестве валюты используются доллары, а в Вегасе - крышки. И вот тут начинаются проблемы, которые отчасти решили в третьем Фоллаче.

 

Допустим игрок продаёт боевую броню за 6.500 единиц игровой валюты. В одном случае он получает 6.500 $, которые кое-как можно складировать в тот же рюкзак. В другом случае игрок получает 6.500 крышек. Куда положить такое количество, я без понятия. И это простейший пример, если взять бартер персонажа после хорошего лутания, то на выходе можно получить под 100.000 крышек. Лично я с трудом представляю, как вообще такая гора крышек выглядит.  Если статья не врёт, то в коробках, которые прислал фанат в офис Беседки, находилось 2.240 крышек.

 

Но вернёмся к теме. Поиграв с экономикой из третьего Фоллача, не проходя при этом основные сюжетные линии Пустошей и шарясь исключительно по DLC, я заработал к пятидесятому уровню 250.000 крышек, 40 золотых слитков (37 DM + 3  RA) стоимостью 10547 крышек каждый и ~35.000 фишек казино "Сьерра Мадре" - которые позволяют покупать через автомат всё, что нужно для выживания на Пустошах. Это без учёта того, что я потратил немного крышек  (примерно 50.000) на покупку боеприпасов (3.000 боеприпасов на каждый из трёх видов оружия) перед походом в Метрополис.

 

В общем такое положение вещей меня полностью не устраивает. И я собираюсь пойти дальше и провести ребаланс экономики по следующему шаблону ценовых категорий.

 

Ценовая категория 1000 крышек. В эту категорию войдут очень редкие разновидности оружия и брони (но это не значит, что какой нибудь "Миротворец О`Грейди" будет стоит 1000 крышек, вовсе нет).

Ценовая категория 1000 -750 крышек - энергетическое оружие дальнего боя, тяжёлое оружие и силовая броня.

Ценовая категория 750 - 500 крышек - огнестрельное оружие дальнего и среднего боя, боевая броня различных модификаций.

Ценовая категория 500 - 250 крышек - энергетическое оружие ближнего боя и броня уступающая по статам боевой (разведброня и прочее).

Ценовая категория 250 -100 крышек - огнестрельное оружие ближнего боя, холодное оружие.

Ценовая категория 100 и ниже - всякий мусор.

Одежду и лёгкую броню трогать не имеет смысла - она и так находится в хорошей ценовой категории (за исключением некоторых экземпляров).

 

С учётом того, что оружие и броня дропаются в разной степени кондиции, мы получим довольно приятную и реалистичную экономику, без миллионов крышек (да-да Станис, я помню как ты хвастался в чате своими двумя миллионами) и с хорошей ценовой категорией. Всё таки экономика не последний аспект, влияющий на геймплей и приятней будет играть, осознавая, что хорошо заработать крышек можно только в нескольких местах. Плюс средняя награда в 500 крышек, за выполнение многих квестов - обретает логический смысл. Игрок больше не будет думать: "Пффф... Жалкие копейки, да я броню продам и в десять раз больше заработаю..." Играть станет сложней, но вместе с тем интереснее. Особенно в режиме "Хардкор", поскольку вернётся реальная ценность пищи и воды.

 

Своя собственная экономика SFW, а в перспективе и в RA. Почему бы и нет? Давайте обсудим. :)

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хм, хорошая идея по сути. Тратить-то там некуда, в крышках купаться можно, будь они реальны. Возможно, только на этом фоне будут выделяться моды, самый очевидный минус. Но, идея достойная, поддерживаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не всё так просто, как кажется. Понизив стоимость предметов, она понизится и у торговцев. Однако идея прекрасная, полностью поддерживаю!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В мире где золото потеряло ценность, возможно быть только менялой находя или отжимая у других. Менять ценную находку, на равноценную, несколько менее ценных, ну и наоборот. А Фоллаут представляет ясли с крышечками и песочком. 

Экономика может строиться только через глобальные ребалансы. Есть Арвен реализм, где благодаря продвинутой системе выживания, крышки и мед препараты на вес золота. Есть свеженький Vicious Wastes на F3 и NV/ Аналогичный с Арвен реализм и не такой тяжелый. Ну а проект Невада читерный и бестолковый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Экономику надо править - факт, зачем персонажу рисковать жизнью за 300 крышек, пытаясь, например, убить Шеф-Шефа, когда он может просто продать вещей с первого же застреленного встречного на такую же сумму. Награды за квесты в ванили адекватные, причем часто расплачиваются долларами и монетами легиона, остается только править цены вещей, велосипед можно не изобретать. Разве что добавить какое-нибудь ограничение на игрока на количество крышек, чтобы учесть объем и чтобы игрок не таскал за собой десятки тысяч крышек без цели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В мире где золото потеряло ценность, возможно быть только менялой находя или отжимая у других. Менять ценную находку, на равноценную, несколько менее ценных, ну и наоборот. А Фоллаут представляет ясли с крышечками и песочком. 

 

 

В самой первой части были бутылочные крышки, их ввели торговцы водой из Хаба и обеспечивали их стоимость питьевой водой, самым ценным ресурсом того времени. Во второй ценность чистой воды понизилась и в качестве валюты выступали золотые доллары, которые делали из золота, добываемого в шахтах Реддинга, с чем было связано несколько квестовых линий. В принципе, появление такой валюты было объяснено и она вплелась в мир достаточно органично.

В третьей были опять крышки, почему и как - не объяснили, просто в Бетезде решили, что раз фоллаут, то должны быть крышки. В ней да, уместно бы смотрелся бартер, в Вашингтоне просто нет такой силы, которая смогла бы ввести и поддерживать валюту.

В Нью-Вегасе изначально вообще планировалось вместо крышек ввести фишки в казино, наряду с долларами НКР и динариями Легиона, только опять ввели крышки, только на этот раз со слабым сюжетным обоснованием (хотя оно есть, причем даже есть объяснение для тех, кто крышки принимать не должен). Бартер тут смотреться не будет, тут уже несколько сильных сторон, у каждого их которых своя валюта

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не всё так просто, как кажется. Понизив стоимость предметов, она понизится и у торговцев. Однако идея прекрасная, полностью поддерживаю!

Володь, а поменять стоимость вещей реально через скрипт? Я бы выписал EditorID из своих заготовок, передал тебе, а ты бы сделал скрипт с переменной. Если переменная в положении 1 - стоимость вещей меняется, если 0 - то нет. Таким образом можно было бы оставить решение за игроком. Что скажешь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Помимо ребаланса цен на вещи можно будет вынуждать игрока тратить крышки, например на патроны. Пример - для покупки у большинства продавцов имеются только армейские боеприпасы и всякие ломовые боеприпасы, с пониженным уроном и повышенным загрязнением, набитые каким-нибудь местным умельцем в своей мастерской, или полуразряженные батарейки для энергетики. У бандитов и рейдеров такие же дрянные боеприпасы, отбитые у караванщиков или с разграбленных складов. Поэтому игроку придется или набивать свои патроны при умении, или покупать свежие, только что изготовленные стандартные боеприпасы у тех, кто занимается их изготовлением: у Оружейников и новые батареи у Ван-Графов и в Братстве

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а я даже и не знаю что и сказать.. такими мерами только понизится количество крышек у игрока как и вообще в игре но относительно товара он все равно будет богат..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Помимо ребаланса цен на вещи можно будет вынуждать игрока тратить крышки, например на патроны. Пример - для покупки у большинства продавцов имеются только армейские боеприпасы и всякие ломовые боеприпасы, с пониженным уроном и повышенным загрязнением, набитые каким-нибудь местным умельцем в своей мастерской, или полуразряженные батарейки для энергетики. У бандитов и рейдеров такие же дрянные боеприпасы, отбитые у караванщиков или с разграбленных складов. Поэтому игроку придется или набивать свои патроны при умении, или покупать свежие, только что изготовленные стандартные боеприпасы у тех, кто занимается их изготовлением: у Оружейников и новые батареи у Ван-Графов и в Братстве

да я и так в автомате накупаю патронов либо сам делаю,теже сатурнитовые а они в продаже дорогие... а покупая те же армейские перерабатываю на то что мне надо 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а я даже и не знаю что и сказать.. такими мерами только понизится количество крышек у игрока как и вообще в игре но относительно товара он все равно будет богат..

Любой ребаланс мод позволяет выкручивать параметры бартера так, как угодно игроку. В той же "Неваде", если выбрать самый сложный тип торговли, то стоимость вещи при продаже торговцу становится в три раза меньше. Но фишка в том, что это опционально, чтобы не было недовольных. Хочешь выкручивай, а хочешь нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Любой ребаланс мод позволяет выкручивать параметры бартера так, как угодно игроку. В той же "Неваде", если выбрать самый сложный тип торговли, то стоимость вещи при продаже торговцу становится в три раза меньше. Но фишка в том, что это опционально, чтобы не было недовольных. Хочешь выкручивай, а хочешь нет.

да суть вся в том что только в начале ГГ тяжело а купив любимое оружие и броню ему все что приходится покупать это только патроны.. еда вода, так найдет.. и как итог все равно деньги копятся.. у меня сейчас 600к в сейфе лежит а уровень меньше чем у тебя хоть и качал бартер самым последним

и это только наличные) а сколько редких шмоток оружия еды воды лекарств... океан)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Затея очень нужная, учитывая, что оружие какого-нибудь головореза стоит больше, чем награда за голову этого головореза.

 

Но я думаю, что нет смысла прям вот вручную пересчитывать все ценники.

Главная проблема на оружии и броне? Так стоит пересчитать ее на F3 вариант.

 

 

 

Есть свеженький Vicious Wastes на F3 и NV

А он как-то меняет ценники?

 

Но вообще, если есть возможность скриптом пересчитать нужные цены по-нужному, было бы здорово.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Главная проблема на оружии и броне? Так стоит пересчитать ее на F3 вариант.

В том то и соль, что те цифры, которые я привёл в первом посте - как раз и базируются на экономике третьего Фоллача. Её нужно подрезать минимум ещё на треть, тогда будет вполне играбельно.

 

Но вообще, если есть возможность скриптом пересчитать нужные цены по-нужному, было бы здорово.

Угу. Полностью на усмотрение игрока. Если вносить прямые правки - могут быть и недовольные. А скрипт - вариант беспроигрышный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На самом деле хорошая идея, еще было бы неплохо полностью убрать крышки из игры, сделав основной валютой доллары.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да суть вся в том что только в начале ГГ тяжело а купив любимое оружие и броню ему все что приходится покупать это только патроны.. еда вода, так найдет.. и как итог все равно деньги копятся.. у меня сейчас 600к в сейфе лежит а уровень меньше чем у тебя хоть и качал бартер самым последним

и это только наличные) а сколько редких шмоток оружия еды воды лекарств... океан)

Понятное дело деньги будут копиться, но согласись, что есть разница между двумя миллионами с Вегасовской экономикой и моим полумиллионном на экономике третьго Фоллача. Ты же не забывай, что деньги и для фриплея нужны. Патроны, еда, медикаменты имеют свойство заканчиваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

Володь, а поменять стоимость вещей реально через скрипт? Я бы выписал EditorID из своих заготовок, передал тебе, а ты бы сделал скрипт с переменной. Если переменная в положении 1 - стоимость вещей меняется, если 0 - то нет. Таким образом можно было бы оставить решение за игроком. Что скажешь?

Можно, конечно... Но есл и ты хочешь сохранить в памяти начальные значения, то я не уверен, что двигло выдержит такой объём инфы. Всё-таки массив на тысячи элементов - не лучшая идея. Лучше обойтись без возможности "отключения" изменения прямо в моде. А это означает, что придётся ручками каждый объект менять, ибо изменения через скрипт запишутся в сейв.

А вообще тестить надо. Без понятия - может быть игра спокойно выдержит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Понятное дело деньги будут копиться, но согласись, что есть разница между двумя миллионами с Вегасовской экономикой и моим полумиллионном на экономике третьго Фоллача. Ты же не забывай, что деньги и для фриплея нужны. Патроны, еда, медикаменты имеют свойство заканчиваться.

еды даже в самом начале не покупал,тех же гекконов настрелял,воды после вшития твоего же фикса по набору воды в любые бутылки вообще отпадает. единственно боеприпасы и то не покупал бы сейчас если бы оружие не менял(все не решу с чем бегать) я конечно исхожу из того как у меня игра идет,но уж сколько раз начинал всегда тоже самое.

 то я не уверен, что двигло выдержит такой объём инфы. 

а может проще,поднять цены на то же улучшение Ниптона раз в десять и улучшения домов,вот реально придется побегать туда сюда чтоб довести до ума.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, как я уже говорил, если мы хотим годный ребаланс экономики, чтобы прямо пришлось каждую крышку считал, то простой правкой цен это не ограничится... Это будет огромный по масштабам проект. Однако и спрос на него, уверен, будет соответствующий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно, конечно... Но есл и ты хочешь сохранить в памяти начальные значения, то я не уверен, что двигло выдержит такой объём инфы. Всё-таки массив на тысячи элементов - не лучшая идея. Лучше обойтись без возможности "отключения" изменения прямо в моде. А это означает, что придётся ручками каждый объект менять, ибо изменения через скрипт запишутся в сейв.

А вообще тестить надо. Без понятия - может быть игра спокойно выдержит.

Там нет массива из тысячи элементов. Я когда переносил себе экономику из тройки в ручную, то управился за пару часов. Весь массив будет следующий: ~200 наименования брони ~300 наименований оружия, плюс модификации. До тысячи данных массив навряд ли дорастёт. И то, это приблизительная инфа, полученная из FNVEdit копированием логов блоков Weapons и Armor  в блокнот. Просто глянул номер последней строки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть свеженький Vicious Wastes на F3 и NV.

Просмотрел этот плагин. В плане экономики там ничего нового, скриптово регулируются игровые параметры купли\продажи у торговцев. То же самое, в плане экономики, предлагает почти любой ребаланс мод.

 

14649955.jpg

 

А вот скриптовыми правками различных параметров оружия, в частности цены - автор занимался.

 

14639715.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

Там нет массива из тысячи элементов. Я когда переносил себе экономику из тройки в ручную, то управился за пару часов. Весь массив будет следующий: ~200 наименования брони ~300 наименований оружия, плюс модификации. До тысячи данных массив навряд ли дорастёт. И то, это приблизительная инфа, полученная из FNVEdit копированием логов блоков Weapons и Armor  в блокнот. Просто глянул номер последней строки.

Ну, если брать ТОЛЬКО оружие и броню, то да. А есть ещё всякий мусор, который стоит немерено.  Его тоже фиксить надо. А в перспективе был заявлен РА... Т.е. всё равно не мало значений получим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, если брать ТОЛЬКО оружие и броню, то да. А есть ещё всякий мусор, который стоит немерено.  Его тоже фиксить надо. А в перспективе был заявлен РА... Т.е. всё равно не мало значений получим.

А подробнее можно, что за такой дорогостоящий мусор такой? Удивишься, но в RA мало что нужно подвергать экономическому ребалансу. У меня лежат заготовки для модулей, я после обновлений себе экономику из них подшиваю, чтобы не делать дурную работу. Так там от силы записей сто наберётся.

 

P.S. В перспективе я ещё MCM меню задумал и уже написал знакомому на Нексусе.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просмотрел этот плагин. В плане экономики там ничего нового, скриптово регулируются игровые параметры купли\продажи у торговцев. То же самое, в плане экономики, предлагает почти любой ребаланс мод.

 

Грамотный ребаланс, грамотно выводит капитал их бездонного рюкзака гг геймплейным способом. Делать мод только на экономику вызовет нежелание его ставить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Грамотный ребаланс, грамотно выводит капитал их бездонного рюкзака гг геймплейным способом. Делать мод только на экономику вызовет нежелание его ставить. 

Не-не-не Дэвид Блейн. Мы тут будем заниматься исключительно тем аспектом экономики, на которые забивают все остальные ребалансы. А именно ценовой категорией. Все остальные аспекты ребаланса - на усмотрения игрока. Как говорится - на вкус и цвет. Кто-то играет с "Невадой", кто-то с Арвеном, кто-то ещё с чем -то. Даже аспект ценовой категории будет опциональным. Никому ничего навязывать не будем, дабы охватить всю аудиторию - от казуалов до лютых хардкорщиков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
Авторизация  


×
×
  • Создать...