Перейти к содержанию

theRo

Как оформить задачу на баг-трекер проекта SFW.

Рекомендуемые сообщения

В этой статье мы подробно разберём алгоритм записи задач на баг-трекер, на примере дубликатов торговых автоматах "Ядер-Колы".
Научимся указывать ID игровых объектов, узнавать принадлежность игровых объектов к определённым модам, делать удобные сейвы, проводить диагностику плагинов и записывать задачи информативно.
Некоторые резонно могут задать вопрос - зачем это вообще нужно?
Отвечу - максимально информативно описанная задача, существенно облегчает работу администрации проекта. Следовательно ошибки будут быстрей исправляться и проект быстрей развиваться.  :)

Итак, начнём:

1. Определение ID игровых объектов.
Определение ID игровых объектов осуществляется нажатием клавиши "~" (тильда) и наведением курсора на интересующий нас игровой объект. После того как курсор наведён на объект, необходимо нажать левую клавишу мыши, чтобы сверху высветился искомый ID игрового объекта (см. скриншот).
 

tutorials-364-0-03454800-1435485445_thumb.jpg


 

Пользователи операционной системы Windows Vista могут испытывать проблемы с вызовом консоли клавишей «тильда» — на ней «висит» включение и выключение инфракрасного порта. Следует через диспетчер устройств выключить устройство Microsoft eHome Infrared Transceiver (может называться иначе) или, если вы не планируете в будущем подключать к компьютеру инфракрасные устройства, можете вообще удалить соответствующий драйвер.

Для определения ID предметов в инвентаре необходимо открыть консоль и ввести команду player.inv , после чего в нижнем левом углу отобразится список всех предметов в инвентаре. Пролистать список можно клавишами PgUp и PgDn, ID предметов будут указаны в скобках (см. скриншот).
 

tutorials-364-0-38155500-1435485448_thumb.jpg


 

2. Список подключаемых модов.
Для того, чтобы максимально просто работать со списком подключаемых модов, нам понадобится программа Fallout Mod Manager, после установки которой пользователь увидит интерфейс программы, со списком установленных модов и их порядковыми номерами в списке загрузки (см.скриншот).
 

tutorials-364-0-94602700-1435485450_thumb.jpg


 

3. Определение принадлежности игрового объекта к моду.
Первые два символа в ID игрового объекта указывают на его принадлежность к соответствующему моду в списке.
Конкретно в нашем случае, если внимательно посмотреть на ID торгового автомата "Ядер-Колы", можно обратить внимание что ID начинается на 09.
Порядковый номер 09 в списке установленных модов указывает на плагин OldWorldBlues.esm.

4. Создание удобного сохранения игры (далее "сейв").
Иногда администрация может попросить Вас предоставить сейв, чтобы ускорить исправление проблемы. Для того, чтобы Ваш сейв был максимально удобен необходимо:
1. Сохранитесь в любом удобном для Вас месте.
2. Отключите все посторонние моды.
3. Подойдите в место, где проявляется баг (в нашем случае это локация "Умный дом").
4. Сохранитесь "обычным", а не "быстрым" сохранением.
5. Прикрепите сейв (созданный в пункте 4.) к вашей задаче в баг-трекере.
6. Обратно подключите все необходимые моды.
Продолжать игру следует на сохранении, созданном в пункте 1.

5. Диагностика конфликтного плагина и метод последовательного отключения модов.
Иногда бывают проблемы с игровым клиентом, в ходе которых происходит вылет на рабочий стол, без всяких видимых на то причин. В таком случае для диагностики проблемы используется метод последовательного отключения модов. Работает он по следующему принципу: открываем наш список загрузки, отключаем последний мод, загружаем игровой клиент и проигрываем сцену, в ходе которой был обнаружен вылет. Если вылет повторился, то снова открываем список загрузки, отключаем предпоследний мод, загружаем игру и проигрываем нужную сцену. Так нужно делать до тех пор, пока сцена станет проигрываться нормально. Если сцена проигрывается без проблем и вылета нет, то следовательно виновником этого был мод, которые мы до этого отключили последним. Узнаем его порядковый номер в списке загрузки (см. пункт 2.) и записываем задачу на баг-трекер. Временные затраты для диагностики подобного рода довольно велики, зато дают отличные результаты. Впрочем, временные затраты прямо пропорциональны количеству модов в списке загрузки, чем их меньше, тем быстрей пройдёт диагностика. 

6. Запись задачи на баг-трекер проекта SFW (A Soul of Fallen Worlds).
Теперь, когда пользователь знает ID игрового объекта и владеет информацией о его принадлежности к соответствующему моду, можно приступать к записи задачи на баг-трекер.
Выглядеть это должно примерно так:

"При прохождении дополнения Old World Blues, находясь в локации "Умный Дом", обратил внимание на дубликаты торговых автоматов "Ядер-Колы" и "Ядер-Пива". Прилагаю скриншот с ID игрового объекта и скриншот списка подключаемых модов".

При такой исчерпывающей информации администрации проекта не составит особого труда исправить проблему в кратчайшие сроки.
Совершенно иное дело, если заявка на баг-трекер оформлена так:

"я карочи вчира скачал с этага сайта модав устанавил а патом шол увидил что стаит автамат ядирколы а из ниго тарчит ищо адин!!!111 пачиму ни исправляити??77777"

Как видно, информативность подобной заявки близка к нулю, соответственно провести диагностику и быстро устранить проблему, у администрации проекта скорее всего не получится.  :)

7. Запись задачи на баг-трекер проекта SFW: Ruined America (RA).
Чтобы записать задачу на баг-трекер проекта SFW:RA, нужно произвести действия, описанные в пунктах 1., 2., 3. и 4.
Разница заключается лишь в том, что моды проекта SFW:RA имеют соответствующие префиксы (например: SFW-Base или RA-Items).
Поэтому, если Вы обнаружили проблему, ID которой чётко указывает на моды с префиксами SFW или RA, оформите заявку в соответствующий баг-трекер.
Пожалуйста, будьте внимательны и не перепутайте проекты.  :)

P.S. Это пробная версия статьи, если у Вас возникли вопросы после её прочтения, напишите. Статья будет дорабатываться и дополняться в тесном взаимодействии с комьюнити проекта.

 
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"я карочи вчира скачал с этага сайта модав устанавил а патом шол увидил что стаит автамат ядирколы а из ниго тарчит ищо адин!!!111 пачиму ни исправляити??77777"

 

:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всё правильно! Классная статья. Вообще считаю, что тех слоупоков, которые не могут чётко и ясно выражать свои мысли - банить на форуме безбожно, а возможно и перманентно. Всё равно пользы от них никакой. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

таг...ну значед, шол йа фчира в Новаке, а там возли отеля и Виктора тарчит афтомад "ядир пиво" и пративно таг щёлкаед.

ну я его и бахнул с кансоли, а там...

ещё один афтомат(пряма внутри перваго стоял), такой маленький, синёнький, какиита патроны прадаёд -ошень дорого.

 

это баг или таг и далжно быдь???777777

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

>>5. Диагностика конфликтного плагина и метод последовательного отключения модов.

Отключение модов не всегда позволяет определить конфликт. Как показала практика, некоторые изменения вживляются намертво в сейв, например сеттинги или значения глобальных переменных. В данном случае отключение мода не вернет обратно стандартное значение, нужно сделать мод-антидот и записаться с ним (глобальные переменные так же можно выровнять через консоль, если знать какие именно). После чего мод-антидот можно отключать.  Проблема здесь может быть в том, что некоторые авторы модов мало того что не упоминают об изменениях gmst в описаниях, но и не заботятся о безопасном отключении своего мода, т.е. выявление такого конфликта может занять много времени. С хорошей стороны - такие случаи относительно редки.
К тому же здесь не описан конфликт реплейсеров, которые могут не иметь своих плагин-файлов, но могут отправлять в винду. У некоторых пользователей вылеты так же могут вызывать слишком большие текстуры (2-4 к) особенно в местах большого скопления использующих их объектов. Или если экзешник игры не пропатчен для использования более 4 Гбт оперативной памяти. В этом случае, отключение плагинов так же ничего не даст и исправлять причину вылетов нужно другими способами. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

К тому же здесь не описан конфликт реплейсеров, которые могут не иметь своих плагин-файлов, но могут отправлять в винду. У некоторых пользователей вылеты так же могут вызывать слишком большие текстуры (2-4 к) особенно в местах большого скопления использующих их объектов.

 

Если Вам не лень - допишите, я в этих реплейсерах и текстурах не в зуб ногой. :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Столкнулся с такой проблемой

игра постоянно вылетала когда я пытался войти в пентхаусы тенпенни тауэр

Пробовал отключать модули по очереди

PlayerHomes

Interiors

Items

Проблема оказалась в Quests не знаю по какой

причине лишних модов нет

Помогите

Заранее спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нашёл пару багов в Gear и MoreGear

Первый бронёй охранника убежища 101 на спине вмесвместо 101 написано 34

Так же обнаружились проблемы с ошейниками и цепочками они абсолютно на всех персонажах даже на тех у кого их быть не должно например у подрывников некоторые из них ходят с жемчужным ожерельем

Также есть баг с маской гуля она не имеет иконки в инвентаре также что то с её моделью на персонаже смотрится ужасно глаза и уши персонажа выходят за пределы самой маски и текстуры маски стоят криво.

Проблема с Китайским автоматом (возможно не только у него) при прицеливании пропадает модель автомата вместе с персонажем.

Также урон у реальных образцов оружия меньше чем у стандартного оружия MP-5 имеет меньший урон чем 10-мм пистолет.

Также проблема с текстурами у самодельной винтовки и самодельного пистолета-пулемёта текстуры стоят криво.

Исправьте пожалуйста или скажите какой фикс мне скачать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дополнение по пункту №5

 

Можно отключить половину модов (в FOMM выделили нужные и нажали пробел). Если баг исчез, то включить половину отключённых. Если баг не появился, то ещё половину. Если появился, то отключаем половину снова включённых. И так далее.

 

Такой алгоритм (это один из методов поиска в математике/программировании)
   должен ускорять диагностику в большинстве случаев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...