Перейти к содержанию

  • 0
Trust

Гайд по оптимизации текстур/БСА (milestone)

Вопрос

В СФВ НЕ СЛИШКОМ СИЛЬНО ОПТИМИЗИРОВАНЫ ТЕКСТУРЫ И БСА

 

Я думаю, что раз в этом ничего сложного нет -- это должно быть следующей целью, как и декомпрессия записей.

 

Текстуры надо гонять конвертер-валидатором, а бса паковать без сжатия, но с дедупликацией.

 

ORDENADOR Preconfigured -- Optimizer Textures (Ordenador, ОПТИМИЗИРОВАТЬ ТЕКСТУРЫ И АРХИВЫ)

 

У меня есть в блоге гайд о программе Ordenador.exe -- в этой программе все нужные функции, но она не дружит с длинными именами и цифрами в полных названиях.

 

Чтобы пользоваться Орденадором -- нужно:

 

  1. скачать программу Advanced Renamer, переименовать все БСА в (номер).бса ( + закрыть ренэймер)
  2. запустить орденадор с пресетом ньювегас
  3. поставить в орденадоре средний профиль сжатия текстур (не ставить высокий, он портит худ)
  4. Не уменьшать большие текстуры (это портит LOD и встроенный ретекстур); И вообще, после выбора профиля, не трогать все остальные опции сжатия текстур.
  5. поставить галку бса
  6. Отключить в бса сжатие + включить дедубликацию
  7. настроить потоки и бакап, и запустить конвертацию
  8. после конвертации повторно запустить Advanced Renamer и нажать Undo Batch (чтобы архивам бса вернуть нормальные названия)

 

Вся сфв вместе с мастером и бэйс становится легче на 1.6 ГБ, и игра работает более шустро.

 

К сожалению, сжатые оригинальные архивы, которые копирует инсталлер из обоих игр, разжать не получается.

Но есть выход: Используйте плагин NVSE "zlib update", и распаковка на лету будет идти шустрее.

https://www.nexusmods.com/newvegas/mods/85267

 

ВНИМАТЕЛЬНО: Сделайте как на моих скринах! (потоки поставьте свои;   Файл Fallout - AI!.bsa - не трогайте)

 

ОСТОРОЖНО: Версия ДХВК 2.5.2 содержит РЕГРЕССИЮ, из-за которой вступительные заставки фо3/фнв покрываются размноженным атласом текстур интерфейса после конвертации

 

Снимок экрана 2025-01-03 134122.jpg

 

Снимок экрана 2025-01-03 134324.jpg

 

Снимок экрана 2025-01-03 134407.jpg

 

Снимок экрана 2025-01-03 134427.jpg

Изменено пользователем Trust
ORDENADOR Preconfigured
  • Нравится 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

10 ответов на этот вопрос

Рекомендуемые сообщения

  • 0

FAQ:

  • Q: Почему, если программа жмёт тысячи текстур и так хорошо оптимизирует БСА -- освобождённое место RA составляет всего пару Гигабайт?!
  • A: -- 1. Потому, что оптимизатор текстур добавляет текстурам без Mip-Map эти-самые мипмапы, что увеличивает производительность рендеринга отдалённых объектов; 2. Программа исправляет некорректные размеры текстур, что увеличивает стабильность видеокарты и производительность драйвера. Эти операции увеличивают объём некоторых текстур, потому сокращение общего объёма -- не такое колоссальное.
  • Q: Что делать, если программа говорит, что текстуры были оптимизированны / изменены, но она не перепаковывает сам архив, говоря "Archive Already Optimized" ??
  • A: Это случается по двум причинам: 1. При оптимизации вес текстур увеличился, и итоговый архив стал больше своего прежнего веса; 2. Архив был сжат методом zlib, и потому, итоговый архив оказался больше, даже после уменьшения текстур. Выход один: РАСПАКОВАТЬ АРХИВ в BSArchPro и обработать распакованные текстуры, после чего в бсарч-про сжать их обратно в .бса (выбрать в опциях сжатия тип "Fallout NV", Share Files, Arch.Flags: Auto)

 

TODO:

  • Уничтожить LOD во всех БСА, кроме последнего с оверрайдом. Старый лод деревьев отключается в конфиге. Лод ванильных бса -- трогать не нужно.
Изменено пользователем Trust
фикс
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

@Infest Я собрал всю инфу по оптимизации текстур и бса. И выложил программу, преднастроенную.

Если есть время и желание, то можешь попробовать.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

@Trust уточни в своей инструкции, пожалуйста, следующие вещи:

1 - Компрессия ЛОД-ов запрещена

2 - Компрессия модов интерфейса запрещена

3 - Предположительно запрещена компрессия фейсгенов и текстур глаз/ртов и прочего связанного с персонажами в особенности нормалей

 

Исходя из этого крайне не советую делать и ресайз через программу вышеназванным текстурам.

 

1 - инфа от WallSobG

2 - точно не помню, но по-моему вычитал это в прошлом текстурном гайде от Salamand3r, когда он ещё использовал Ordenador

3 - на практике получил проблемы, когда обрабатывал ревизию редизайна.

 

То есть пользователь должен селектировать текстуры, которые он оптимизирует. Массовая оптимизация всего без разбора приведёт к неприятным багам!

 

Так же, если BSA не подхвачен к плагину - состав BSA не будет работать. В связи с этим не вижу смысла производить переименования. То есть:

Если у нас есть плагин/мастер "admingdesborka.esm", то его BSA выглядят следующим образом (по крайней мере): andmingdesborka - 1.BSA, andmingdesborka - 2.BSA и прочее. Если в названии BSA отсутствует привязка - ресурсы не используются.

 

 

Так же добавлю подпункт оптимизации - resize, который был взят со старого гайда Salamand3r. 

 

Многие авторы добавляют неоправданно большие текстуры в свои моды, что очень сильно может сказаться на РА или даже голой SFW даже при активированном NVTF. Кроме того многие текстуры имеют "плохой" размер и увеличивают время загрузки и нагрузку игры - игра умеет читать классические размеры сторон типа 256, 512, 1024 и прочее, но с остальным у неё проблемы, т.к. она должна сама править неточные размеры.

 

2К для игры - достаточно, так что стоит установить "resize" если размер текстуры больше 2048. Но опять же аккуратнее с текстурами персонажа, интерфейса и ЛОД-ов, как я писал выше.

Изменено пользователем Abyssfer
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
54 минуты назад, Abyssfer сказал:

Так же, если BSA не подхвачен к плагину - состав BSA не будет работать. В связи с этим не вижу смысла производить переименования. То есть:

Если у нас есть плагин/мастер "admingdesborka.esm", то его BSA выглядят следующим образом (по крайней мере): andmingdesborka - 1.BSA, andmingdesborka - 2.BSA и прочее. Если в названии BSA отсутствует привязка - ресурсы не используются.

Переименование временное, и оно нужно для того, чтобы программа хоть как-то заработала (иначе она будет падать).

В моём гайде последниму пунктом указанно: Снова запускаете наш ренэймер, и делаете Undo Batch (обратное переименование)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
57 минут назад, Abyssfer сказал:

@Trust уточни в своей инструкции, пожалуйста, следующие вещи:

1 - Компрессия ЛОД-ов запрещена

2 - Компрессия модов интерфейса запрещена

3 - Предположительно запрещена компрессия фейсгенов и текстур глаз/ртов и прочего связанного с персонажами в особенности нормалей 

  1. Запрещён ресайз, который не входит в профиль Средний. Для лодов мип-мапы не помеха, и так наверное даже лучше.
  2. Для модов интерфейса -- убрать ресайзы и генерацию мип-мапы
  3. Я сжал всё максимальным профилем, с ресайзом до 1024 -- и не глючит вроде

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
12 минут назад, Trust сказал:
  1. Запрещён ресайз, который не входит в профиль Средний. Для лодов мип-мапы не помеха, и так наверное даже лучше.
  2. Для модов интерфейса -- убрать ресайзы и генерацию мип-мапы
  3. Я сжал всё максимальным профилем, с ресайзом до 1024 -- и не глючит вроде

Запрещена компрессия ЛОД-ов вообще. У тебя на скриншоте настроек указана компрессия. То же и про ресайз. Я подозреваю, что сейчас в сборке закомпрессованы все ЛОД-ы и можешь в Дискорде в чате обсуждения РА посмотреть скриншоты пользователей. Проще ЛОД не селектировать и как сказал Волл - не трогать его вообще.

2. Да, при этом Саламандр не советовал компрессию вообще ни для чего в своём гайде, поэтому для избежания рисков и вылетов лучше интерфейс тоже не компрессовать - в том же чате посмотри скриншоты и логи вылетов.

3. До 1024 слишком круто, можно ограничиться 2048, я думаю, как писал Саламандр. Однако у меня самого ресайз тоже до 1024, тут главное, чтобы пиксели глаза не резали :)

При этом внимание, что опуская до 1024 под раздачу могут попасть некоторые новомодные моды на внешность персонажей, например, интерфейс и прочее - опасность исходит отсюда.

 

Разумнее было бы найти ручками весомые текстуры оружия, брони, ландшафтов, клаттера и пр. И их вручную обработать, каждый модуль по очереди. Поэтому batch обработка очень опасна, я не советую так делать! Лично у себя я всё вручную селектировал и делал

Изменено пользователем Abyssfer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
14 минут назад, Trust сказал:

Переименование временное, и оно нужно для того, чтобы программа хоть как-то заработала (иначе она будет падать).

В моём гайде последниму пунктом указанно: Снова запускаете наш ренэймер, и делаете Undo Batch (обратное переименование)

Окей, прочитал по диагонали, это не увидел - тогда норм)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
12 минут назад, Abyssfer сказал:

Запрещена компрессия ЛОД-ов вообще. У тебя на скриншоте настроек указана компрессия. То же и про ресайз. Я подозреваю, что сейчас в сборке закомпрессованы все ЛОД-ы и можешь в Дискорде в чате обсуждения РА посмотреть скриншоты пользователей. Проще ЛОД не селектировать и как сказал Волл - не трогать его вообще.

2. Да, при этом Саламандр не советовал компрессию вообще ни для чего в своём гайде, поэтому для избежания рисков и вылетов лучше интерфейс тоже не компрессовать - в том же чате посмотри скриншоты и логи вылетов.

3. До 1024 слишком круто, можно ограничиться 2048, я думаю, как писал Саламандр. Однако у меня самого ресайз тоже до 1024, тут главное, чтобы пиксели глаза не резали :)

При этом внимание, что опуская до 1024 под раздачу могут попасть некоторые новомодные моды на внешность персонажей, например, интерфейс и прочее - опасность исходит отсюда.

 

Разумнее было бы найти ручками весомые текстуры оружия, брони, ландшафтов, клаттера и пр. И их вручную обработать, каждый модуль по очереди. Поэтому batch обработка очень опасна, я не советую так делать! Лично у себя я всё вручную селектировал и делал

Я на среднем профиле пытался жать лоды -- но они тупо никак не обрабатываются, что говорит о том, что лод гена делает уже оптимизированные текстуры с мип-мапами. Тоесть смысла применения нет никакого, а даже если лод и попадает в компрессор -- тупо ничего не происходит и он скипается.

 

Я жал и оптимизировал тупо всё, и вылеты не проявились никак.

 

Сжал (1024) модули гирс + мор-гирс, на максимальном -- эти паки оружия потеряли 10 гигабайт веса.

Пережал в общем счёте 110 бсашников.

 

Падает только загрузка сейва с кривыми лод-мешами (заготовками), и от кривого конфига нвтф

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
33 минуты назад, Abyssfer сказал:

2. Да, при этом Саламандр не советовал компрессию вообще ни для чего в своём гайде

Ты про оптимизацию текстур говоришь, или про сжатие .бса ??

 

Оптимизация текстур -- ничему не вредит. А компрессия бса -- всё портит.

В гайде так и сказано: не сжимайте бса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
25 минут назад, Trust сказал:

Ты про оптимизацию текстур говоришь, или про сжатие .бса ??

 

Оптимизация текстур -- ничему не вредит. А компрессия бса -- всё портит.

В гайде так и сказано: не сжимайте бса.

Компрессия и ресайз текстур

 

Я тебя могу заверить, что скипается не всё - в этом и проблема :(

 

 

Про бса сейчас речи не идёт, а про текстуры я указал, кто-где-что говорил и писал :)

 

БСА желательно не сжимать, но опять же касается не всего, но это уже другая тема

 

Если мы говорим о постоянно используемых текстурах - реплейсеры ландшафтов, персонажей и прочего такого, то сжатие BSA влияет на производительность игры, ибо игра должна как бы распаковывать BSA, этот процесс ускоряет мод от Волла

 

Но если мы говорим о броне персонажа, которую не носят NPC, уникальных единичных расах персонажа и прочей такой фигне, которая постоянно в игре не появляется - можно сжать для спасения места на диске

Изменено пользователем Abyssfer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...