Простите, но вот тут Вы не правы. Дело в том, что фоллыч сделан на довоенном движке "Gamebryo" или как я в шутку называю его "Геймбро". Так же он скомпилирован именно с 32х битной архитектурой.
Из-за этого можно сказать вытекают все проблемы связанные с игрой.
Однако я в тоже время согласен, что внимательность при установке и сборки играет важную роль. Но тут опять же многое упирается в основном в двигло, которое не умеет справляться со многими нюансами.
У человека может быть комп последнее слово IT, фоллыч будет лагать и вылетать, если не использовать костыли:
Поставьте всяких ретекстуров (тяжелых) на RTX 2080 Super и попробуйте поиграть без ENB boost'a - игра начнет играть черными красками, а затем вылетать. Это кстати было у человека, что участвовал в тестировании - там его ТТХ имеются в гайде.
Поставьте примерно 140-150 модов и увидите развал (СССР) игры на своих глазах.
В общем большинство проблем упирается в ограничения и старость двигателя игры, нежели в кривые руки и мощность компа или ПО на нём.
Меня это всегда раздражало и будет раздражать, когда ищешь информацию по оптимизации, а там пишут просто сделайте это и "что-кого-зачем" не пишут. Например шейдеры 3.0. Я не нашёл адекватной, толковой информации, что это что-то даёт в фоллыче, тем не менее это есть чуть ли ни в каждом гайде. Как тут вникнешь и поймешь, если вникать то в особо нечего?))
И в своём гайде я как раз преследовал цель передать опыт и полученные знания в первую очередь, нежели скопипастить чей - то чужой гайд от корки до корки, который писался на коленке автором, который затем расхватали по всему интернету.
Ну, а те, кто действительно не хотят вникать, хотя под рукой, чтобы вникать всё есть - что же, это скорее их проблема желания или же технической неграмотности.
Техническая неграмотность их очень сильно сковывает в плане найти, вникнуть и самое главное понять и осознать, а затем это как - то использовать. Нюансов много