Перейти к содержанию

  • 0
Trust

Гайд по оптимизации текстур/БСА (milestone)

Вопрос

В СФВ НЕ СЛИШКОМ СИЛЬНО ОПТИМИЗИРОВАНЫ ТЕКСТУРЫ И БСА

 

Я думаю, что раз в этом ничего сложного нет -- это должно быть следующей целью, как и декомпрессия записей.

 

Текстуры надо гонять конвертер-валидатором, а бса паковать без сжатия, но с дедупликацией.

 

ORDENADOR Preconfigured -- Optimizer Textures (Ordenador, ОПТИМИЗИРОВАТЬ ТЕКСТУРЫ И АРХИВЫ)

 

У меня есть в блоге гайд о программе Ordenador.exe -- в этой программе все нужные функции, но она не дружит с длинными именами и цифрами в полных названиях.

 

Чтобы пользоваться Орденадором -- нужно:

 

  1. скачать программу Advanced Renamer, переименовать все БСА в (номер).бса ( + закрыть ренэймер)
  2. запустить орденадор с пресетом ньювегас
  3. поставить в орденадоре средний профиль сжатия текстур (не ставить высокий, он портит худ)
  4. Не уменьшать большие текстуры (это портит LOD и встроенный ретекстур); И вообще, после выбора профиля, не трогать все остальные опции сжатия текстур.
  5. поставить галку бса
  6. Отключить в бса сжатие + включить дедубликацию
  7. настроить потоки и бакап, и запустить конвертацию
  8. после конвертации повторно запустить Advanced Renamer и нажать Undo Batch (чтобы архивам бса вернуть нормальные названия)

 

Вся сфв вместе с мастером и бэйс становится легче на 1.6 ГБ, и игра работает более шустро.

 

К сожалению, сжатые оригинальные архивы, которые копирует инсталлер из обоих игр, разжать не получается.

Но есть выход: Используйте плагин NVSE "zlib update", и распаковка на лету будет идти шустрее.

https://www.nexusmods.com/newvegas/mods/85267

 

ВНИМАТЕЛЬНО: Сделайте как на моих скринах! (потоки поставьте свои;   Файл Fallout - AI!.bsa - не трогайте)

 

ОСТОРОЖНО: Версия ДХВК 2.5.2 содержит РЕГРЕССИЮ, из-за которой вступительные заставки фо3/фнв покрываются размноженным атласом текстур интерфейса после конвертации

 

Снимок экрана 2025-01-03 134122.jpg

 

Снимок экрана 2025-01-03 134324.jpg

 

Снимок экрана 2025-01-03 134407.jpg

 

Снимок экрана 2025-01-03 134427.jpg

Изменено пользователем Trust
ORDENADOR Preconfigured
  • Нравится 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2 ответа на этот вопрос

Рекомендуемые сообщения

  • 0

FAQ:

  • Q: Почему, если программа жмёт тысячи текстур и так хорошо оптимизирует БСА -- освобождённое место RA составляет всего пару Гигабайт?!
  • A: -- 1. Потому, что оптимизатор текстур добавляет текстурам без Mip-Map эти-самые мипмапы, что увеличивает производительность рендеринга отдалённых объектов; 2. Программа исправляет некорректные размеры текстур, что увеличивает стабильность видеокарты и производительность драйвера. Эти операции увеличивают объём некоторых текстур, потому сокращение общего объёма -- не такое колоссальное.
  • Q: Что делать, если программа говорит, что текстуры были оптимизированны / изменены, но она не перепаковывает сам архив, говоря "Archive Already Optimized" ??
  • A: Это случается по двум причинам: 1. При оптимизации вес текстур увеличился, и итоговый архив стал больше своего прежнего веса; 2. Архив был сжат методом zlib, и потому, итоговый архив оказался больше, даже после уменьшения текстур. Выход один: РАСПАКОВАТЬ АРХИВ в BSArchPro и обработать распакованные текстуры, после чего в бсарч-про сжать их обратно в .бса (выбрать в опциях сжатия тип "Fallout NV", Share Files, Arch.Flags: Auto)

 

TODO:

  • Уничтожить LOD во всех БСА, кроме последнего с оверрайдом. Старый лод деревьев отключается в конфиге. Лод ванильных бса -- трогать не нужно.
Изменено пользователем Trust
фикс
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

@Infest Я собрал всю инфу по оптимизации текстур и бса. И выложил программу, преднастроенную.

Если есть время и желание, то можешь попробовать.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...