Перейти к содержанию

  • Infest
    Infest

    OpenMW. Перспективная замена Gamebryo.

       (0 отзывов)

    Ub7BVes.png

     

    Официальный сайт OpenMW
    Страница загрузки
    Страница с самым последним билдом для Win (обновляется ежедневно)

    Баг-трекер
    Репозиторий с исходным кодом на GitHub

     

    Что такое OpenMW? 

    OpenMW - это попытка воссоздать игровой движок для популярной RPG Morrowind, полноценную реализацию всех особенностей игры с открытым исходным кодом. Для запуска TESIII с помощью OpenMW понадобятся ресурсы от оригинальной игры.
    Для того, чтобы вы имели более полное представление о проекте, вот несколько ключевых особенностей будущего OpenMW:

    • полноиграбельная реализация Morrowind.
    • кроссплатформенность, запуск на Windows, Linux, MacOS X.
    • поддержка уже существующего контента, включая Tribunal и Bloodmoon и львиную долю созданных пользователями плагинов.
    • значительная модифицируемость: изменение игровой механики, создание новых эффектов заклинаний, доработка ИИ и т.д.
    • исправление ошибок системного проектирования: "грязные" GMST записи в плагинах, проблема "удвоения" в сейвах.
    • улучшение интерфейса и игрового дневника.
    • улучшение игровой механики, физики, боевой системы и ИИ.
    • поддержка мультиплеера.
    • улучшение графики путем поддержки функциональности современного аппаратного обеспечения.

     

    Это очень амбициозный список, и ещё многое предстоит сделать, чтобы эти задачи стали реальностью.
    OpenMW выпущен под лицензией GPLv3, весь исходный код написан с нуля.

     

    *От себя добавлю, что данный проект уже может позиционировать себя, как перспективную и будущую замену для Gamebryo. Совсем недавно, одним и разработчиков проекта была добавлена поддержка bsa/ba2 ресурсов из Fallout3/NV, Oblivion/Skyrim; полноценная поддержка их esp/esm. В данный момент идёт активная разработка по внедрению полноценной поддержки NIF, анимаций, различных функций, а также первые пробы FaceGen. 


    Полезные ссылки:
    Wiki-статья о совместимости модов для Morrowind'а с OpenMW
    Руководство по портированию ретекстуров в OpenMW
    OpenMW на Youtube
    OpenMW на ModDB
    OpenMW на GitLab

    Сторонние проекты, основанные на OpenMW:
    TES3MP - реализация мультиплеера для OpenMW.
    Тема OpenMW на 4PDA - здесь можно найти сборки OpenMW для Android 5+ и гайды по решению проблем.
    Патчи, разрабатываемые на этом форуме - здесь мы пытаемся реализовать функционал, для которого требуется изменение исходного кода движка.

     

    Небольшой FAQ по проекту

    (Часть информации взята с официального русскоязычного ресурса FullRest.Ru).

    Спойлер

    Чем OpenMW отличается от ванильного движка Morrowind?

    • Встроенная поддержка macOS, Linux и Windows
    • Улучшена физика и ИИ
    • Дальний рельеф
    • Cохранения/Загрузки организованно по персонажам
    • Улучшения UI
    • Настраиваемое автосохранение
    • Карта мира автоматически подстраивается под новые земли из модов, таких как например Tamriel Rebuilt
    • Поддержка до 2147483646 загруженных модов (по сравнению с 255 в оригинальном  движке Morrowind, да и в целом с движками Gamebryo)
    • Так как движок был написан с нуля, практически нет ошибок в работе движка, тянущегося со времён оригинального  Morrowind
    • И многое другое

     

    Кроме того, OpenMW можно использовать для создания совершенно новых игр, созданных с помощью OpenMW-CS (разрабатываемый аналог редакторов для TES и Fallout).

     

    В чём разница между "старым" и "новым" OpenMW?

    Старый OpenMW был написан на языке D с небольшими кусками кода на C++. Позже главный разработчик решил полностью перейти на C++, потому весь код проекта был заново переписан.

     

    Нужен ли оригинальный Morrowind для OpenMW?

    И да, и нет.

    ДА. Прежде чем использовать OpenMW, вы должны легально приобрести и установить Morrowind на ваш компьютер. OpenMW воcпроизводит только техническую сторону игры, и не содержит в себе каких-то материалов, защищенных авторским правом. Используются только данные уже установленной игры, либо с установочных файлов с диска или цифровой копии игры.
    Серьезно, если у вас нет Морровинда, идите и купите его! В отличие от большинства новых игр, он отрабатывает каждую потраченную копейку. Это редкость в наши дни.

    НЕТ. OpenMW - самостоятельный игровой движок. Он может быть базой для тотальных конверсий, не использующих файлы Morrowind.

     

    Каково текущее состояние проекта?

    Статус

    OpenMW уже находится в состоянии "бета": из основных игровых функций нет только теней (работа в процессе).
    Кроме этого есть ряд проблем, в основном с физикой и поддержкой модов, использующих баги и недокументированные возможности оригинального движка.
    OpenMW играбелен (можно нормально пройти сюжет игры и аддонов, ветки гильдий и т.д.), хотя и уступает MGE в качестве графики, но выигрывает по стабильности, а на многих машинах и по производительности и скорости загрузки локаций.
    Также OpenMW реализует некоторые опции, которых не было в оригинальной игре.

    Поддерживаемые платформы

    Проект переписан на чистом C++, потому должен работать на большинстве платформ, поддерживаемых OpenSceneGraph и остальными инструментами. В том числе на Windows XP (и старше), Linux, MacOS X, FreeBSD.
    Если вы хотите помочь портировать OpenMW на другие платформы, мы будет рады видеть вас на нашем форуме.

     

    Какие технологии вы используете?

    OpenMW построен с использованием различных библиотек и инструментов с открытым исходным кодом:

    • Языки программирования: C++, GLSL
    • Графика: OpenSceneGraph
    • Физика: Bullet
    • Звук: OpenAL
    • Ввод: OIS
    • Скриптовый язык: Самостоятельная реализация скриптов Morrowind
    • Интерфейс: MyGUI
    • Поиск пути для ИИ: Recast & Detour


    Код загрузки ESP/ESM и BSA был написан с нуля, но с помощью документации, созданной сообществом. Кроме того, и код загрузки NIF был написан с помощью имеющейся в сети информации.
    Особая благодарность NIFLA/NifTools!

    Главный разработчик Marc Zinnschlag (Zini) о OpenMW 1.0:
    Целью OpenMW 1.0 является полная замена Morrowind.exe. Не больше, не меньше. Это также означает, что практически все улучшения оригинальной игры на данный момент исключены. Я настаивал на этом подходе, так как это самый безопасный способ завершить версию 1.0 наиболее быстро.
    Релиз 1.0 будет очень важным этапом, ведь OpenMW наконец станет полноценной игрой. Мы надеемся, что OpenMW 1.0 привлечет много внимания, новых разработчиков и активных тестеров.

    В некоторых случаях мы можем отклонятся от оригинала, даже до релиза 1.0.

    Во-первых, я не считаю нужным копировать любые нефункциональные особенности. Бессмысленно имитировать сбои и различные ошибки. Равно как и ограничения игры (к примеру, глубину вложенности скриптов).
    В общем, мы имеем полную свободу действий со всем, что не работает в Морровинде. Обратите внимание, что это не относится к какой-либо плохой игровой механике. Плохая не значит нефункциональная.

    Во-вторых, мы можем изменять всё, что не является частью внутриигрового опыта. Например, опции командной строки и файлы конфигурации OpenMW выглядят совершенно иначе, чем в Морровинде. Сюда же входит и лаунчер.

    В-третьих, мы не обязаны использовать те же технические детали реализации, что и в Морровинде. Для игрока всё выглядит аналогично оригиналу, но принципы работы "под капотом" могут быть совсем иными.

    И, наконец, в-четвертых. В крайних случаях мы можем сознательно отходить от канонов Морровинда, если это делает реализацию проще или перспективнее. Идеальная копия не наш вариант, так как есть моменты совершенно без будущего, которые после релиза 1.0 пришлось бы удалять и заново переписывать.

     

    Предлагаю тем, кто опробовал данный проект, делится своими впечатлениями. Кто ещё с ним не знаком, советую ознакомится!

    Изменено пользователем Infest

    • Нравится 5


    Обратная связь

    Чтобы оставить отзыв, создайте аккаунт или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить отзыв

    Создать учетную запись

    Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.

    Войти

    Отзывов нет



×
×
  • Создать...