Перейти к содержанию

  • База знаний:
    Fallout 3 / NV / SFW

    Полный гайд по оптимизации Fallout New Vegas в 2022 году/Full Optimization Guide for Fallout New Vegas in 2022

       (4 отзыва)

    Mr.Shersh

    Всем доброго времени суток!

     

    238949396_.thumb.jpg.92093425bedaad39f62

     

    Думаю Вы, как и я, устали от фризов, подгрузок, вылетов и прочих прелестей, что приносит модифицированная игра. Смотря видео на ютюбе со сборкой типа Ultimate, я не мог поверить, что игру можно заставить так работать с 200+ модами и кучей текстур 2К, а то и 4К. Что же, я смог этого добиться, пройдя через десять кругов танцев с бубном.

    Прежде чем начать, для полноты картины я закину под спойлеры свои ТТХ и порядок загрузки. 

     

    ВНИМАНИЕ ЭТО ОБНОВЛЕННАЯ ВЕРСИЯ ГАЙДА НА 2022 ГОД, ТАК КАК Я УЖЕ ОЧЕНЬ ДАВНО НЕ ЗАНИМАЛСЯ ИГРОЙ, А РАЗРАБАТЫВАЛ СОБСТВЕННЫЙ МОД.

    БЛАГОДАРЯ @Infest, Я НАШЁЛ, ВОЗМОЖНО, УНИВЕРСАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ ОТ ВСЕГО И ВСЯ (НУ ПОЧТИ).

    ИГРА ТЕПЕРЬ ТАКЖЕ ХОРОШО ИДЕТ В 60 КАДРОВ В СЕКУНДУ, А ТАКЖЕ НИ Я НИ МОИ ТЕСТОВЫЕ ТОВАРИЩИ НЕ ВСТРЕТИЛИ ВЫЛЕТОВ ИЛИ ЗАВИСАНИЙ.

    НА ДАННЫЙ МОМЕНТ ЭТО ЛУЧШЕЕ РЕШЕНИЕ НА СЕГОДНЯШНИЕ ДНИ, КОТОРОЕ Я ЗНАЮ.

    ГАЙД БУДЕТ СОСТОЯТЬ ИЗ ЧАСТИЧНОЙ КОПИПАСТЫ СТАРОЙ ВЕРСИИ ГАЙДА С ИЗМЕНЕНИЕМ И ДОБАВЛЕНИЕМ НОВОГО. 

     

    ТТХ моего ПК:

    Спойлер

    Процессор: AMD FX 8350 4.2 gHz

    Видеокарта: GTX 1080 8Gb

    Оперативная память (не Kingston и не Samsung): 16gb (Тайминги не помню, а чекать лень, но мы тут не про разгон)

    Жесткий диск: SSD Samsung 960 PRO 512Gb

    Монитор: ACER разрешение 1680х1050

    Операционная система: Windows 10 Pro лицензия.

     

    Настройки игры:

    Спойлер

    У меня установлено всё на ультра пресет. 

    Отключены следующие опции: 

    1) Watter Reflections

    2) Water Refractions

    3) Water Displacement

    4) Full Scene Reflections

    5) Soft Reflections

    Данные опции ничего так хавают кадры, однако я отключал их для экономии кадров ещё до того, как я провёл оптимизацию до плавных 60 кадров. Думаю на данный момент я даже могу их уже вернуть :) Так же эти опции отключались, чтобы проверить ENB в своё время. 

    Так же отмечу, что игра лицензия STEAM

     

    Порядок загрузки:

    Спойлер

    FalloutNV.esm=1
    DeadMoney.esm=1
    HonestHearts.esm=1
    OldWorldBlues.esm=1
    LonesomeRoad.esm=1
    GunRunnersArsenal.esm=1
    Pre-Order DLC - MERGED.esm=1
    YUP - Base Game + All DLC.esm=1
    SolidProject.esm=1
    FCOMaster.esm=1
    SomeguySeries.esm=1
    SpeedyResources.esm=1
    Th3OverseerCore.esm=1
    SaltLakeStories.esm=1
    SaxxonsQuestPack.esm=1
    WillHavenNav.esm=1
    Vurt's WFO.esm=1
    AWorldOfPain(Preview).esm=1
    AWOPDeadMoney.esm=1
    MoMod.esm=1
    EarJRAmmoProject.esm=1
    MojaveTerror.esm=1
    DragsVGUArmorBase.esm=1
    Project Nevada - Core.esm=1
    Project Nevada - Equipment.esm=1
    Project Nevada - Extra Options.esm=1
    Project Nevada - Rebalance.esp=1
    Project Nevada - Cyberware.esp=1
    NVInteriors_Core.esm=1
    NVInteriors_ComboEdition.esm=1
    URWLNV - MergedAllDLC.esm=1
    WeaponsOfTheNewMilleniaAndMTindle.esm=1
    NVWillow.esp=1
    More Perks.esm=1
    YUP - NPC Fixes (Base Game + All DLC).esp=0
    Project Nevada - All DLC.esp=1
    The Mod Configuration Menu.esp=1
    The Weapon Mod Menu.esp=1
    All Weapon Sounds Overhaul .esp=1
    Explosive Sounds Overhaul.esp=1
    WeaponModsExpanded.esp=1
    WMX-DLCMerged.esp=1
    WMX-ArenovalisTextures.esp=1
    EVE FNV - ALL DLC.esp=1
    WMX-EVE-AllDLCMerged.esp=0
    IMPACT.esp=1
    AWOP-IMPACT-WMX-EVE AllDLCMerged.esp=0
    Distributed Necklaces and Chains.esp=1
    NVNovacApartament.esp=1
    MrShersh [HOME].esp=1
    NVInteriors Addon.esp=1
    FadeToBlack.esp=1
    DarNifiedUINV.esp=1
    New Vegas Landscape Overhaul.esp=1
    Uncut Wasteland.esp=1
    vault22FloralOverhaul.esp=1
    AutumnLeaves - YUP Merge.esp=1
    NewVegasBounties.esp=1
    NewVegasBountiesII.esp=1
    NewVegasBountiesIII.esp=1
    TheInheritance.esp=1
    Headhunting.esp=1
    BoSUnforgotten.esp=1
    UnholyLands.esp=1
    NorthRoad.esp=1
    JokerineUsableFurniture-NV.esp=1
    brayduck_classic.esp=1
    MojaveSandyDesert.esp=1 - Мод на песок, установлен вместе с LOD файлами.
    AWOPMonsterPatch.esp=1
    AWOP-MoMod.esp=1
    Alternative Repairing.esp=1
    ImmersiveRecoil.esp=1
    Immersive Hit Reactions.esp=1
    B42Inertia.esp=1
    Quickthrow.esp=1
    B42Wristwatch.esp=1
    R&S_InnovativeMod.esp=1
    MoreChems.esp=1
    Dynamic Pipboy Light.esp=1
    TheLozza's_Gasmasks_V2.esp=1
    1nivVSLArmors.esp=1
    AWOP-Saxxons.esp=1
    AWOPDeadMoneyVendorPatch.esp=1
    FCO - NPC Changes.esp=1
    MMmBB31NFIBSIPSMBMIINV - Merged.esp=1 - 8 модов в 1
    Misc Other's Mods - MERGED.esp=1 - 8 модов в 1
    AWOP Revisions - MERGED.esp=1
    Project Nevada - WMX.esp=1
    Project Nevada - EVE All DLC.esp=1
    DragsNPCOverhaul&AWOP FCO.esp=1 ~8 модов в 1
    DragsArmorCollection.esp=1 - 7 модов в 1
    MrShersh Weapons Collection.esp=1 - 18 (19) модов в 1
    MrShersh Armor Collection.esp=1 - 20 модов в 1
    UpgradesFromCommonwealthAndFO4PW.esp=1 - 3 мода в 1
    DMHO.esp=1
    NVanimTVCoffeBrewersVendingMachines.esp=1 - 3 мода в 1
    MrShersh Weapon Animation's.esp=1 - 3 мода в 1
    AmmoChecking.esp=1
    XFO - 9a - Enemies - AI revamp.esp=1
    XFO - 9da - Enemies - NPC Healing - low.esp=1
    Enhanced NPC Awareness.esp=1
    Nevada Combat.esp=1
    Bashed Patch, 0.esp=1 - для исправления уровневных списков, так как лучше с ними справляется.
    FNVMerged.esp=1 - для исправления всего остального. 

     

    Помимо данного списка модов, у меня установлены множество текстурных модов в 2к, местами 4к (NMC например, остальные моды были собраны солянкой, чтобы покрыть то, что не покрывает NMC's)

     

    Результат на моей машине на сегодняшний день: 

    1) Стабильные, а самое главное плавные 58-60 кадров в секунду при стрельбе, прогулке по пустоши, без задержки для подгрузки текстур.

    2) Частота кадров со временем не падает. Перезапускать игру нет необходимости. Я тот ещё перфекционист в плане того, что игра должна работать стабильно и как надо, без необходимости идти на жертвы в виде адаптации к перезапуску через каждые пол-час игры. Во всяком случае мне больше не пришлось перезапускать игру, пока я играю один сеанс :) 

    3) Загрузки локаций происходят быстро что на HDD, что на SSD.

    4) Ни единого вылета за все время игры, как бы я не насиловал свою игру (смерти, перезагрузки, взрывы и т.п.) в течении 3-х часов на момент тестирования.

    5) Вдруг для кого-то важно - Вы можете снимать видео и не терять при этом 10 кадров, или быть вынужденным терпеть какие-либо тормоза. Все отлично :) Максимум, что  я заметил, исключительно на счетчике частоты кадров, а не визуально - 1 кадр, при условии, что я стримил через дискорд и записывал видео одновременно. Стоит отметить, что на старых HDD может наблюдаться более долгая загрузка, чем пару секунд, так как диск занят ещё и записью(!), ну я думаю, что всем на это с высокой башни.

    6) Играю с кучей оверлеев без каких-либо проблем: Nvidia Geforce Expirience, Riva TunerDiscord, Steam (тот момент, когда получаешь ачивку бесценен :D)

     

    Ещё раз - фреймрейт не рваный, это самое главное, что бросается в глаза. Картинка плавная, что глаза расслабляются. 

     

    ТТХ второго PC, участвующего в тесте, чей хозяин так же отметил значительные улучшения в стабильности и быстродействии игры.

    Спойлер

    Процессор: Inter(R) Core(TM) i7-7700K CPU @ 4.20GHz

    Видеокарта: RTX 2080 SUPER

    Оперативная память: CORSAIR 2x16 = 32 GB

    Жесткий диск: SSD Red 1Tb

    Монитор:  LG Flatron 43UD79-B Black 3840x2160, 60Hz

    Операционная система: Windows 10 Pro

    (автор статьи плачет в сторонке)

     

    Видео демонстрация на моём ПК:

    Спойлер

     

     

    Хочу заранее отметить, что возможно это не универсальная панацея прям для всех и каждого, однако, у всех тех, кто тестировал есть положительный результат.

    Данный гайд был протестирован лишь на нескольких машинах с несколькими разными сборками модов на New Vegas, а также SFW/SFW-RA or TTW.

    На сборках SFW/SFW-RA тоже есть ощутимый результат - оно логично и очевидно на мой взгляд.

     

    Что же, LET'S ROCK!

     

    Личная и очень важная рекомендация вначале вашего пути (самурая) от меня:

    Спойлер

    Используйте мод менеджер Mod Organaizer 2 - это супер крутой менеджер модов, который позволяет вам в два клика установить и убрать любой мод, причем не затрагивая другие моды, даже если один должен был переписать другой. Также МО2 использует свою собственную папку Data, что означает, что вы никак не затрагиваете папку оригинальной игры (кроме установки плагинов NVSE или других DLL, но тут не об этом). Я хочу сказать, потратьте вечер (часок-полтора лениво) на то, чтобы понять, как им пользоваться и уверяю вас, вы больше не вернетесь к другим менеджерам модов.

     

    У кого проблемы с полным отображением страницы гайда:

    Спойлер

    В самом низу (где подвал сайта), слева нажмите "Изменить стиль" сначала на "Спектр светлый" (если у вас стояла черная тема), затем на "Юниформ светлый" (он есть только при переключении светлого спектра). Во всяком случае иначе я не мог посмотреть комментарии - контент страницы не отображался ниже самого гайда. А так как гайд пополняется, то страница может не отобразить рано или поздно информацию из самого гайда. Вот такой вот костыль :D

     

    Теги гайда:

    Спойлер

     

    "тест" - цвет - отсылка к Рику из Рика и Морти. Когда вопрос требует дальнейшего научного изучения и я не могу 100% утвердить результат просто так. 

    "new" - помечаются изменения или добавления в гайд.

     

     

    Для пользователей STEAM версии:

    Спойлер

    Первым делом отключите синхронизацию с облаком стим. Эта фича, на самом деле такая пакость. Она убивает сохранения = ломает их. Играете, сохраняетесь, выходите из игры. На следующий день садитесь за ПК и ловите бесконечную загрузку. Причём сейв может сломаться так не один. Я так около часа игры потерял.

    Так же она может "восстановить" Ваши ini настройки игры, в которые Вы вносите изменения = то, что вы делали с ini нужно делать заново. Ага, ещё попробуйте вспомнить, что нужно сделать, когда помимо оптимизации вносишь изменения для определенных модов. Короче говоря, долой эту бяку :)

     

    Как это сделать? Очень просто. 

     

    1) Перейдите в Вашу библиотеку Steam и нажмите правой кнопкой мыши по Fallout New Vegas и нажмите "Свойства"

     

    image.png

     

    2) Перейдите во вкладку "Обновления" и уберите галочку с пункта "Включить синхронизацию со Steam Cloud для Fallout New Vegas"

     

    image.png

     

    4) Также после установки игры, сделайте проверку её кэша - чтобы быть точно уверенными в том, что игра на этом этапе установлена без проблем.

     

    5) После этого удалите все файлы из My Documents\My Games\FalloutNV

     

    6) Затем запустите игру, установите настройки игры в лаунчере, запустите игру через лаунчер и выйдите - это нужно, чтобы заново создались файлы настроек игры в папке My Games.

     

    Для пользователей у которых такой же процессор, как у меня FX 8350:

    Спойлер

    Здесь я хочу поделиться с Вами очень крутым фиксом, который по большей части поможет Вам нормально играть в более требовательные игры, чем Fallout New Vegas.

    Хотя возможно это также что-то даёт и в Fallout New Vegas, не могу точно сказать, так в тот момент, когда я открыл это для себя, пытался оптимизировать AC  Origins и Odyssey.

     

    Ближе к делу:

    Вам нужно попасть в BIOS и отключить AMD Turbo Core.

    Эта пакость создает больше проблем (лично у меня и некоторых людей в интернете), кто знает, может быть у вас имеется та же проблема, что и у меня.

    Также я бы порекомендовал вручную разогнать CPU до 4.2 Ггц по множителю - то есть до частоты, которая даётся в этом самом AMD Turbo Core.

    Вот и всё.

     

    ВНИМАНИЕ!

    Вы делаете это на свой страх и риск. Если у вас плохое охлаждение и Вы совсем не понимаете, что делаете, то лучше так сказать не трогайте. 

    Я на самом деле не знаю какие звезды должны сойтись, чтобы хоть как то таким образом навредить ПК, но кто знает, вдруг они сойдутся, а помидоры потом полетят в меня.

    Тот кто понимает о чем речь, скорее всего сейчас неплохо посмеялся, но надеюсь понимает, почему я это написал. :) 

     

    P.S. Ссылка на мой пост на Reddit'е, где я описываю свою тогдашнюю проблему и её решение: LINK

     

    ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВСЕХ:

    Спойлер

    В конце страницы я размещу все собранные плагины, а также DLL и обновленный xNVSE

    Всё будет в одном архиве. Вам все равно необходимо будет пропатчить игру по инструкции в гайде, установить русифицированные файлы ESM, а также решить для себя что Вам использовать: ENB boost или Vulkan.

    Как только @Infest сделает инсталлер, который будет также патчить игру автоматически, Вам будет необходимо лишь выбрать и настроить ENB boost или Vulkan, также внести изменения в ини файлы настроек игры. ;)

     

    1) Русифицированные файлы ESM игры и официальных DLC  - решает много головных болей, начиная от долгой загрузки меню, до ликвидации многих багов и вылетов игры. Маст-хэв в любой сборке. 

    Серьезно, ради эксперимента посмотрите загрузку до меню игры без них, а затем с ними (особенно, если у вас HDD) и оцените, как быстро у вас появляется возможность пропустить начальные заставки. Это когда курсор появляется.

     

    Внимание!

    Данные файлы не нужно устанавливать на SFW / SFW RA, так как в них это уже вшито :)

     

    Установка:

    Спойлер

    1) Скачиваем и распаковываем архив

    2) Копируем файлы в папку Data с заменой

    3) Необходимо удалить все ESP имеющие окончание "_lang" из папки Data, т.к. они теперь уже вшиты в ESM и больше не нужны Вам.

    4) Файлы с окончанием ".nam", например: CaravanPack.nam - ни в коем случае не удалять!

     

    2) New Vegas Script Extender (xNVSE) - расширение для скриптовой составляющей New Vegas, которое требуется для работы множества модификаций, а также скриптовых модификаций, используемых для оптимизации в этом гайде. Мне кажется, это даже необязательно расписывать, раз Вы здесь, то думаю, уже в курсе, что это такое.

     

    Спойлер

    На момент написания статьи использовалась тестовая версия xNVSE 6.2.5 (Так как я разработчик, мне нужна самая - самая свежая)

    Однако используйте версию с гитхаба, так как она является релизной верисей для широкой аудитории. Она проверена и работает хорошо.

     

    3) FNV 4GB Patcher - нужен для увеличения используемой игрой памяти. Маст-хэв, который упоминается в каждом гайде.

     

    4) New Vegas Configurator - это инструмент для редактирования ini файлов игры, не в ручную, а, так сказать, через графический пользовательский интерфейс (когда все удобно и понятно). Пусть многие пишут о том, что он делает что-то неправильно, но лично у меня он прекрасно справляется со своими задачами без всяких танцев с бубном.

    Добавлю на момент 2022 года - используйте настройку ini ручками или через МО2 - это намного безопаснее.

     

    После того, как я решил пересоздать файлы настроек игры через лаунчер (предварительно удалив старые), я внёс следующие изменения через NV Configurator'e во вкладке Performance:

     

    Спойлер

    130975329_NVC.thumb.jpg.641dd221ae30dfcc45c6eac1896ac4e8.jpg

    Если кому интересны другие настройки в моих по сути стандартных ини:

    image.thumb.png.5f5950233ce9f97bdc40aba695290756.png

    image.thumb.png.80cc1ed780920a7045a114df1ac62d5a.png

     

    Итак... Что же нам необходимо здесь сделать? Самое важное, что здесь имеется это: Preload Size Limit - данная опция дала мне очень большой буст производительности. Фпс стал выше, а задержки при подгрузке внешних ячеек сократились. Кто-то даже смог пробежать свой Гудспрингс на спринте без задержек, когда раньше не мог. Лично я смог пробежаться от Гудспрингса до Аванпоста Мохаве с минимальной задержкой - выражалось это в виде микрофризов (если я правильно подобрал термин). Почти незаметно, но они были. Кому-то уже на этом этапе станет играть намного комфортнее, однако, можно добиться ещё большего комфорта ;)  <--- пожалуйста, прочтите информацию под спойлером ниже, прежде чем трогать эту настройку(!)

    Я использую значение 190, в ини файлах это находится в fallout.ini (Мои документы/My Games/New Vegas/) и выглядит следующим образом:

     

    iPreloadSizeLimit=199229440 - ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ ОПЦИЯ (!)

    Прошу прочесть:

    Спойлер

    Однако попробуйте использовать её в последнюю очередь. Данная опция ранее устраняла статтеры во время подгрузкок ячеек при перемещении по пустошам. Однако на текущий момент не могу точно сказать работает она или нет. Да, в интернете написано, что это кеш под файлы bik (видосики), но ранее готов поклясться она помогала отнюдь не с видео файлами. Даже авторитетные люди, разбирающиеся в играх Bethesda сказали, что эта опция ничего не делает, кроме увеличения кеша под bik. В новой версии гайда я попробовал проверить с ней и без неё и не заметил разницы. Есть теория, что это из-за использования нового NV Heap Replacer или NVTF, но откатываться назад я не горел желанием.

    В общем, на данном этапе я оставил её такой же увеличенной, как было со времен первого гайда. Вероятнее всего она не актуальная, но я решил оставить упоминание о ней.

    Я написал об этом, потому что, как я ранее всегда говорил, я не хочу насильно кормить Вас эффектом плацебо :) 

     

    iNumHavokThreads=8 - Количество ядер вашего процессора. У меня их 8. (Я подозреваю, что эта опция игнорируется игрой, но пока не было возможности проверить конкретно её работу. Прошу прощения) (ВЕЛИКА ВЕРОЯТНОСТЬ, ЧТО ЭТО НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ)

     

    bEnableAudioCache=1 - включение аудиокеша

     

    iAudioCacheSize=8192 - размер кеша для аудио

     

    Тоже самое нужно проделать в Fallout_default.ini, что лежит в папке с игрой(!). - ТОЛЬКО ЕСЛИ ВЫ ДЕЛАЕТЕ ВСЕ В РУЧНУЮ!

     

    Чуть позже дополню этот раздел, так как он самый муторный. 


    ВНИМАНИЕ: ПУНКТ 5 делиться на два пути (самурая), так как вы, возможно, знаете, появилась возможность заменить стандартный API на Vulkan.

    Я услышал мнение, как минимум, 9 человек, также лично наблюдал за тестами на трёх различных устройствах, в том числе и на своём.

    На двух машинах, за которыми я лично наблюдал Vulkan работал, но хуже, чем с ENB Boost. Такая же ситуация у некоторых пользователей, кто проверял его работу. Однако у других людей, например у @Infest с Vulkan'ом игра работает лучше.

    UPD: Ранее у меня лучше работало с ENB Boost, но спустя некоторое время ковыряния, на вулкане я получил истинные 60 кадров без протупов. Это кайф.

    Поэтому так как мнения разделилось из-за разницы оборудования и т.д и т.п. было решено описать в этом пункте оба решения, чтобы пользователь получивший не тот результат, что ожидал, смог попробовать второй вариант (путь самурая) или же просто сравнить и выбрать то, что для него работает лучше.

    Также здесь я не буду рассматривать совместную костыльную работу ENB + Vulkan - если вы справитесь с установкой всех необходимых вещей здесь, то вам не составит труда попробовать сделать это самостоятельно. Я лично не проверял их совместную работу, поэтому и не расписываю это здесь, так как занимаюсь разработкой мода Nuka Cola Overhaul Project. Так как я решил просто протестировать новые плюшки и конфиги и поразился их прекрасной работе, я очень захотел поделиться, как этого добиться, вместе с вами :) 

     

    5.1) ENB boost - является панацеей от черных текстур (не приплетать сюда проблемы с инвалидацией текстур) и последующих вылетов из-за нехватки. Даже если Вы не собираетесь использовать графические пресеты, Вам всё равно нужен ENB Boost. Он крайне необходим при наличии кучи графических (текстурных) модификаций. Моды на оружие и броню тоже идут в счет - у них тоже есть текстуры. (Помните, что Vulkan является аналогом и ставить их вместе не нужно)

     

    Важная информация о ENB boost:

    Спойлер

    Так как многие могут совершить одну из роковых ошибок, которую допустил я, то хочу описать здесь путь её избежания:

    Используйте последнюю версию ENB с сайта. На текущий момент я использую версию v0.405 - она же последняя.

    Сразу отвечаю на вопрос почему. Всё просто - в новых версиях имеются улучшения в работе с памятью и другие полезные примочки. Производительность повыситься, как и стабильность. Нагрузка на комп больше не станет, она станет больше только тогда и только тогда, когда Вы решите использовать именно графический пресет. От версии DLL производительность страдать не должна, а лишь напротив.

    Также добавлю, что возможно, ENB для Fallout вряд ли уже будет обновляться.

     

    Ниже я описываю установку именно ENB boost'a, отдельно от пресета, так как он идёт вместе с ним.

    Установка:

    Спойлер

    1) Скачиваем ENB 0.405 для FNV с сайта enbdev.com

    2) Распаковав архив идём в папку WrapperVersion и берем оттуда эти файлы, а затем кладём в папку с игрой:

     

    - d3d9.dll

    - enbhost.exe

    - enbseries.ini

    - enblocal.ini

     

    Пункты 3, 4 являются для тех, кто собирается использовать только ENB boost - то есть, без графического пресета. Если собираетесь ставить графический пресет, то следующие два пункта игнорируйте.

     

    3) Открываем enbseries.ini и в секции GLOBAL изменяем строку UseEffect=true на UseEffect=false

    4) Открываем enblocal.ini и в секции GLOBAL изменяем строку UseENBoostWithoutGraphics=false на UseENBoostWithoutGraphics=true

     

    Ниже я привожу пример своего enblocal.ini 

     

    Спойлер

    [PROXY]
    EnableProxyLibrary=false
    InitProxyFunctions=true
    ProxyLibrary=other_d3d9.dll

     

    [GLOBAL]
    UseENBoostWithoutGraphics=true

     

    [PERFORMANCE]
    SpeedHack=true

     

    [MULTIHEAD]
    ForceVideoAdapterIndex=false
    VideoAdapterIndex=0

     

    [MEMORY]
    ExpandSystemMemoryX64=false
    ReduceSystemMemoryUsage=true
    DisableDriverMemoryManager=false
    DisablePreloadToVRAM=false
    EnableUnsafeMemoryHacks=true
    ReservedMemorySizeMb=1024
    VideoMemorySizeMb=15000
    EnableCompression=false
    AutodetectVideoMemorySize=false

     

    [WINDOW]
    ForceBorderless=false
    ForceBorderlessFullscreen=false

     

    [ENGINE]
    ForceAnisotropicFiltering=false
    MaxAnisotropy=16
    AddDisplaySuperSamplingResolutions=false

     

    [LIMITER]
    WaitBusyRenderer=false
    EnableFPSLimit=false
    FPSLimit=60.0

     

    [INPUT]
    KeyCombination=16
    KeyUseEffect=123
    KeyFPSLimit=36
    KeyShowFPS=106
    KeyScreenshot=44
    KeyEditor=13
    KeyFreeVRAM=115

    [ANTIALIASING]
    EnableEdgeAA=false
    EnableAccumulativeAA=false

     

    [FIX]
    FixGameBugs=false
    FixTransparencyBugs=false
    IgnoreGECK=true

     

    Пару слов о параметрах в ini файле enblocal:

     

    Спойлер

    UseENBoostWithoutGraphics=true <--- Данная опция отвечает за ВЫКЛЮЧЕНИЕ графических эффектов ENB. То есть, если вы используете или планируется использовать графические пресеты, то у вас должно стоять значение "false".

     

    ExpandSystemMemoryX64=true     <--- Используется в 64 битных системах. Однако при использовании EnableUnsafeMemoryHacks должно быть в False.


    ReduceSystemMemoryUsage=true  <---  Основная функция ENB boost'a ----- отвечает за панацею черных текстур и последующих вылетов. 

     

    EnableUnsafeMemoryHacks=true  <--- При использовании ExpandSystemMemoryX64=true - должно быть в значении "false", однако на момент написания данной статьи, у меня было установлено в значении "true". Если всё делать по чужой инструкции, то поставьте значение "False". У меня же работает и я не трогаю :) Так в ветках по Скайриму люди пишут, что это во многом решало их проблемы с "шаттарами" и временем загрузки, без видимых на то проблем или неудобств, так что по экспериментируйте с включением/выключением этой функции. UPD: при значение "False" - у меня теряется пара кадров и местами плавность. Проверено несколько раз. Поэтому я оставляю у себя "True", но эта опция является нестабильной и больше служит для людей с 4гб и более видеопамяти. В данный момент пробую с ESMX64=False


    ReservedMemorySizeMb=1024 <--- Данное значение Вы должны найти для себя САМОСТОЯТЕЛЬНО

    У каждого нужно тестировать и искать своё значение для лучших результатов из-за различия конфигураций. В качестве отправной точки можно использовать 256. 

    Возможные, известные мне, значения: 128, 256, 512, 768, 1024.

    "new" - говорят, что для видеокарт с объемом от 2гб можно начинать с 512. Для тех у кого менее 2гб, лучше использовать значения ниже. У меня 2гб видеокарта и я пробовал сначала 128, затем 256, и только потом 512. Значения выше приводили к тормозам игры, поэтому я вернулся обратно к значению 512. Чем выше это значение, тем меньше тормозов, но всё зависит от конкретного железа и видеокарты. Я думаю, что тут скорее играет роль именно модель и объем видеокарты, а не остальные комплектующие.

     

    "new" 05.04.2020 - в новой версии ENB теперь имеется следующая опция, которая позволяет пропустить шаг ниже, однако я рекомендую делать всё самостоятельно, как описано ниже.
    VideoMemorySizeMb=15000   <--- Данное значение Вы должны рассчитать для себя САМОСТОЯТЕЛЬНО. Не копируйте слепо. Чтобы рассчитать данное значение перейдите сюда и скачайте VramSizeTest. Запустите именно "VRamSizeDX9.exe" и дождитесь пока программа выдаст ваш результат: "Video Memory Available (MB)". 

    Для Windows 7/XP вычтите 170 из указанного числа, чтобы получить конечное значение. Для Windows 8.1/10 вычтите 350 из указанного числа, чтобы получить конечное значение. Конечное значение - это то, что необходимо ввести в строку VideoMemorySizeMb. Я вычтел примерно 1500, чтобы был резерв для других приложений.

     

    AutodetectVideoMemorySize=false <--- Если поменять на True, то позволяет ENB автоматически рассчитать VideoMemorySizeMb за Вас. Когда Вы зайдете в игру, то слева в углу будет рассчитанный объем доступной Вам памяти. Я не рекомендую использовать её, так как она, как правило, выдаёт завышенные значения, что в свою очередь может привести к неприятным последствиям, поэтому потратьте немного времени и используйте мануал в описании строки выше.

     

    EnableVSync=true  <--- Можно добавить в секцию ENGINE. Включает вертикальную синхронизацию через функции ENB.  Если Вам не нужна вертикальная синхронизация или Вы используете иной метод для неё, можете не добавлять этот пункт себе в файл. Я рекомендую не включать её в ENB.

     

     

    5.2) Vulkan API или DXVK - является заменителем графического API. Также заменяет ENB Boost, так как имеет встроенные алгоритмы работы с памятью. Следует сразу уточнить, что данное решение будет работать только если Ваша видеокарта поддерживает данный API. Вы можете проверить это самостоятельно здесь: Vulkan GPU Info.

    Также Вам не стоит это, если Вы используете Linux. 

    Установка:

    Спойлер

    1) Вам необходимо скачать и установить Vulkan SDK или Vulkan RT

     

    Вопрос по установке может возникнуть на этапе выбора компонентов. 

    Лично я установил так, выбрав опцию с установкой 32 битных основных компонентов.

     

    image.png

     

    После установки SDK/RT, Вам необходимо установить DLL для самой игры.

    Вы можете скачать библиотеку с нексуса или использовать файл, который уже есть в моём готовом архиве

     

    image.png

     

    2) Файл d3d9.dll необходимо поместить в корневую папку игры - там, где находится файл FalloutNV.exe, а не в папку Data.

     

    image.png

    P.S. моя папка игры немного захламленна, но вы так не делайте ;)

     

    Вы установили Vulkan.

    Да, вот так просто. 

    Теперь, если Вы хотите убедиться, что он действительно работает, то проще всего это сделать с помощью RivaTuner, который поставляется вместе с MSI Afterburner.

    С помощью системы мониторинга можно увидеть, какой графический API использует игра.

     

    До установки Vulkan API, Вы будете видеть "D3D9" в качестве Вашего графического API.

     

    D3Dx.jpg

     

    После установки Vulkan API, Вы увидите, что Ваш графический API теперь "Vulkan".

     

    Vulkan.jpg

     

    Внимание

    Если Вы уверены в правильности своей установки Vulkan, но Ваш графический API не изменился в игре, то вот возможное решение:

    Выявлено у @Infest. Если не перезапустить игру через Fallout_Launcher после установки Vulkan API, то он может не заработать.

    После перезапуска через лаунчер игры, возможно, Вам будет снова необходимо внести изменения в Ваши настройки ini. Также после этого, Вы можете спокойно запускать игру через привычный мод менеджер.

     

    Также, если поставили Vulkan, то вместе с ним желательно сразу поставить New Vegas Heap Replacer

     

     

    6) NVAC - New Vegas Anti CrashШироко известный помощник в борьбе с вылетам игры.

     

    Чтож, пришло время Вас немного шокировать (тех, кто ранее пользовался моим гайдом на 2021 год)

     

    Я отказался от использования NVSR в угоду NVTF, после того, как @Infest поделился своими файлами плагинов и настроек. Я был сильно удивлен, что в кой то веки у меня всё было хорошо исключительно на NVTF.

     

    7) New Vegas Tick Fix (NVTF) - Является аналогом или если быть точнее, духовным заменителем NVSR, который борется со статтерами и решает множественные проблемы производительности игры.

     

    Ниже привожу настройки NVTF от @Infest со своими небольшими изменениями:

    Спойлер

    ;This plugin now requires Windows 7 or above.
    ;Only enable options if you know what you're doing.
    ;The ini by default only has the safest options enabled now.

    [Main]

    ;Fix for the 64Hz microstutter bug. Settings below in [GTC]
    bGTCFix = 1

    ;Self Explanatory
    bFastExit = 1

    ;Tweaks for the game's hashtables. Helps a LOT with menu lag. Settings below in [Hashtables]
    bRedoHashtables=1

    ;This modifies vanilla DX9 behavior so textures don't get mirrored into RAM, decreasing RAM usage. More settings below in [DirectX]
    ;You'll have to use windowed mode or OneTweak, exclusive fullscreen isn't supported.
    ;Disabled by default due to the potential to cause issues if the mentioned procedures aren't followed.
    bModifyDirectXBehavior=1

    ;Threading tweaks. They can give you a pretty nice performance boost at the cost of some stability. Settings below in [ThreadingTweaks]
    bEnableThreadingTweaks=1


    [GTC]

    ;High FPS Fix. You don't need this if your fps are below 50 all the time. More settings below in [FPSFix]
    bFPSFix=1

    ;Safer, but somewhat less accurate GTC Fix, disabled by default. Enable it if you have issues with the default fix.
    bAlternateGTCFix=0

    ;If for some reason you get weird bugs like the game running at wrong speeds, try using this. Capping your FPS is mandatory with it.
    bRemoveGTCLimits=0

    [ThreadingTweaks]

    ;This is the equivalent of a very famous tweak in a similar mod to this (Renderer+0x180 suppress) (Hook Critical Section) (experimental).
    bRemoveRCSafeGuard=1

    ;Extra Critical section tweaks found to be beneficial, recommended to leave enabled
    bTweakMiscCriticalSections=1


    [FPSFix]

    ;Due to high amounts of confused bug reports, there's a need to clarify. This is NOT AN FPS LIMITER. These are caps on game logic ticks, which means the game will cap its logic to said fps even if your fps goes above, which is required for load routines. You MUST ensure your game FPS do not go above iMaxFPSTolerance or below iMinFPSTolerance, be it with an FPS capper or another method, otherwise the game's logic will either speed up or slow down.

    ;Maximum tolerance for high FPS fix. Set this to your fps cap plus 60, if your FPS is capped or Vsync is enabled.
    ;Otherwise, set it to the maximum FPS you usually get plus 60.
    ;If you experience spider fingers bug, ignore above, set this to 59, and cap your FPS to 59 or 60.
    iMaxFPSTolerance=120

    ;Minimum tolerance for high FPS fix, recommended to leave at default.
    iMinFPSTolerance = 24

    ;Fix for physics issues caused by high FPS.
    bfMaxTime=1

    ;Fix for lipsync issues caused by high FPS.
    fDialogFixMult=2.000

    ;Attempted fix for the Spider Hands bug.
    bSpiderHandsFix=1


    [DirectX]


    ;Enables triple buffering, which helps with frame pacing and otherwise smoother FPS.
    bToggleTripleBuffering=1

    ;Number of backbuffers for triple buffering. 2 is ideal, 3 can also work. 4 and above are only available with D3D9Ex, otherwise your game will fail to init the renderer on startup.
    iNumBackBuffers=2

    ;Makes D3D9 manage resources instead of your driver. Works well with triple buffering.
    bD3D9ManageResources=1


    [Hashtables]
    ;Resize the hashtable bucket space. 
    bResizeHashtables=1


    [D3D9Ex]
    ;You might want to disable this if you get framedrops with D3D9Ex, but it could also make frame drops even worse. It depends on the PC you have.
    bUseDynamicResources=1

    ;FlipEx, a swapchain method that can heavily help with stutters and lag in G Sync. However due to its nature it bugs the native screenshot feature.
    bUseFlipExSwapMode=0

     

    ВНИМАНИЕ!

    Если не используете вертикальную синхронизацию, то Вы должны заменить 

    iMaxFPSTolerance=120

    на 

    iMaxFPSTolerance=500

    Значение 120 это моя личная правка, так как с вертикальной синхронизацией моя игра идёт значительно лучше. По рекомендации автора я сделал расчет по формуле:

    Максимальная частота кадров + 60 = 120. Так как мой монитор имеет 60ггц, то он ограничен 60 кадрами в секунду при включенной синхронизации. Поэтому у вас может быть другое значение.

     

    8) New Vegas Heap Replacer - данная библиотека заменяет алгоритм динамически распределяемой памяти, что влечет за собой повышение производительности, ускорении загрузки. Самое интересно, что это может наконец устранить главную проблему движка игры - утечку памяти, что вызывает потерю производительности через N-ое количество часов непрерывного геймплея. Также эта DLL необходима при использовании с Vulkan, так как без неё возможно сильное падение производительности (с) @Infest

     

    Установка:

    Спойлер

     

    1) Скачиваем NVHP и распаковываем

    2) Запускаем "cpu_info.exe", чтобы узнать какую версию нам использовать

     

    image.png

    => Use AVX <= - означает, что в моём случае необходимо использовать AVX версию.

     

    3) Открываем папку AVX и копируем файл "d3dx9_38.dll" в папку с игрой (НЕ В DATA),а туда, где лежит FalloutNV.exe.

     

    Для тех, кто вдруг испугался этой консоли или кому интересно, что это такое: она смотрит какие инструкции поддерживает Ваш процессор и исходя из этого указывает какую DLL вам необходимо использовать на своей машине.

     

     

    9) Mod Limit Fix  - исправляет ограничение движка игры на количество активных плагинов (примерно 140, но как правило у всех оно по разному и по опыту скажу намного меньше). Merge Plugins по прежнему строго рекомендуется. 

     

    Ниже приведу свои настройки ini для этого плагина:

    Спойлер

    [Settings]

    ; This is the maximum number of file handles the game may open.
    ; Leave this at 2048 unless the fix does not work.
    ; If that is the case, try reducing the number in decrements of 256.
    ; Reducing it unnecessarily will not lead to performance gains!

    iMaxHandles = 2048


    [Logging]

    ; This will cause logging to enter debug mode.
    ; All stack activity will be logged.
    ; Leaving this on will lead to a decrease in performance and a large log file!

    bDebugLog = 0

     

     

    10) yGTM(NVSE) - Плагин NVSE, который изменяет способ изменения Global Time Multiplier, чтобы обеспечить лучшую совместимость между модами и базовой игрой.

     

    11) Priority Mod - данная библиотека необходима для того, чтобы автоматически выставить высокий приоритет игре в диспетчере задач. Данная модификация была исключена из этого списка, так подобная функция реализована в onetweak и она работает намного лучше.

     

    12) Combat Lag Fix (NVSE) - Улучшает частоту кадров в бою, исправляя ошибку движка, из-за которой частота кадров снижалась при атаке врага с видимой полосой здоровья.

     

    13) JIP LN NVSE Plugin - помимо скриптовых расширений, нужных для других модов, исправляет некоторые игровые ошибки.

     

    Ниже я привожу пример своих настроек в jip_nvse.ini

    Спойлер

    [GamePatches]
    bIgnoreDTDRFix=1
    ;    Fixes the Ignore DT/DR effect (mostly found in some melee/unarmed weapons), which is completely broken in the game.
    ;    In addition, modifies the game's damage-reduction calculation, such that DT is subtracted BEFORE DR is applied.

    bEnableFO3Repair=0
    ;    Brings back the FO3-style item repair menu to FNV. The max repair amount of items will be capped to the player's
    ;    (Repair Skill * 0.6) + 40. For example, with 50 skill, items can only be repaired for up to 70% of their max health,
    ;    as opposed to 100% as before, regardless of skill level.

    bEnableBigGunsSkill=0
    ;    Restores Big Guns as a fully-functional, playable skill.

    bProjImpactDmgFix=1
    ;    Fixes an engine bug where weapons which fire projectiles that explode upon impact (i.e. Missile Launcher, Grenade
    ;    Launcher, etc.) would only apply the damage from the explosion, even on direct hit, ignoring the weapon's hit damage.

    bGameDaysPassedFix=1
    ;    Fixes an engine bug where the 'GameDaysPassed' and 'GameHour' global timers would "freeze" and stop increasing in
    ;    game real-time (they would only be increased when sleeping, waiting or fast traveling). This issue directly affected
    ;    hardcore needs build-up, which would also freeze in game real-time.

    bHardcoreNeedsFix=1
    ;    Fixes an issue where some hardcore needs could, for undetermined reasons, end up having negative values. This resulted
    ;    in hardcore needs not increasing at the correct rate/at all.

    bNoFailedScriptLocks=1
    ;    Fixes an engine behavior where a script that has failed (due to any reason) at some point during execution will be
    ;    effectively disabled by the game and will no longer be processed again until the game is restarted.

    bDoublePrecision=1
    ;    Modifies the game's code such that arithmetic/relational operations in scripts are calculated/evaluated with
    ;    double-precision floating-point accuracy (instead of single-precision). This was causing various issues, where
    ;    relational operators (==, !=, <=, <, >=, >) were not evaluating correctly, and numeric calculations ended with
    ;    inaccurate results (this was especially observed with relatively high absolute values). Additionally, this patch also
    ;    guarantees no script errors/crashes in cases of division by zero.

    bQttSelectShortKeys=1
    ;    If enabled, (a) when selecting an item stack in either the inventory, container, or barter menus, holding SHIFT will
    ;    transfer/drop the entire stack, whilst holding CTRL will transfer/drop a single item from the stack - thus skipping
    ;    the quantity-select menu. (b) Picking up from a container a stack of items that are weightless (such as ammo on
    ;    non-hardcore mode) will bring up the quantity-select menu, instead of automatically picking the entire stack.

    bLocalizedDTDR=0
    ;    When enabled, a distinction will be made between head-armor and body-armor when applying damage reduction from DR/DT.
    ;    Head hits will benefit only from DT/DR gained from worn head-armor (if any), whereas body hits, in similar fashion,
    ;    only from DT/DR gained from worn body-armor. (Note: Requires bIgnoreDTDRFix to be enabled).

    bVoiceModulationFix=1
    ;    Adds voice modulation (a slight distortion effect) for talking activators and holotapes.

    bSneakBoundingBoxFix=1
    ;    Fixes a longstanding Bethesda games' bug where the dimensions of the collision bounding box encapsulating the player
    ;    (as well as all NPCs) remained fixed and did not scale to correspond to body posture. This, effectively, had made it
    ;    impossible to crawl through breaches and spaces when crouched, despite being able to easily fit through them.
    ;    This patch fixes this issue for the player character and human companions.

    bEnableNVACAlerts=0
    ;    If NVAC is installed, enable this setting to receive in-game alerts in the event an exception has occurred in the game's
    ;    code that was successfully handled by NVAC. You will be notified by a corner message, and the error's details will be
    ;    printed to the console. This should make it a lot easier to identify the precise circumstances/location in which the
    ;    error has occurred.

    bLoadScreenFix=0
    ;    Forces the load menu to give priority to location-specific load screens (if any are found to match current location)
    ;    when selecting a load screen to display.

    bNPCWeaponMods=0
    uWMChancePerLevel=2
    uWMChanceMin=10
    uWMChanceMax=60
    ;    When enabled, all NPCs will have a chance for their main weapon to include weapon mods. The chance is based on each NPC's level -
    ;    the higher the level, the greater the chance. The type of mod(s) is selected randomly from the ones available for the particular
    ;    weapon. Weapons have a chance to include multiple mods, though 2 mods is rare, and a fully-modded weapon is uncommon.
    ;    uWMChancePerLevel controls chance % increase per NPC level.
    ;    uWMChanceMin and uWMChanceMax set the minimum/maximum possible chance.
    ;    Formula: Chance(%) = MinOf( uWMChanceMax , MaxOf( uWMChanceMin , Level * uWMChancePerLevel ) )

    uNPCPerks=0
    ;    Unlocks perks for NPCs (perks will no longer be restricted to the player character and player teammates).
    ;    This option has 2 modes:
    ;    uNPCPerks=1 : Script commands such as AddPerk/RemovePerk/HasPerk/etc. will work on ANY NPC in the game.
    ;    uNPCPerks=2 : (In addition to the above) Perks will automatically be added to human NPCs:
    ;                  * 1 random starting Trait.
    ;                  * 1 random Perk for every 3 levels of the NPC, up to 10 perks max.

    bCreatureSpreadFix=0
    ;    Fixes a bug where all non-human actors suffer a massive penalty to weapon-spread (equal to the fUnaimedSpreadPenalty game setting)
    ;    due to not having weapon aiming animations, and therefore not technically being able to aim. Note that although this is almost
    ;    certainly a bug and an oversight of the game devs, this fix will make certain enemies much deadlier and may affect game balance.
     

     

    14) Johny Guitar - Библиотека NVSE необходимая для работы некоторых модификаций для игры, а также для исправлений некоторых ошибок игры.

     

    Ниже я привожу пример своих настроек в JohnnyGuitar.ini

    Спойлер

    [MAIN]

     

    ; Stops NPCs from running away from you while you're in [CAUTION] state, but there are no enemies around.
    bFixFleeing = 1

     

    ; Fixes an integer overflow bug in item stacks. When you drop a stack of more than 32000 items from the inventory, the item count will overflow
    ; into negatives because the value is stored in a signed 16-bit integer. This fix works around it by dropping multiple stacks of 10000 items instead.
    bFixItemStackCount = 1

     

    ; Fixes a combat style bug which caused NPCs to ignore line of sight/viewing angle checks and shoot "through their backs" at the player instead of rotating to face them.
    ; This worked correctly in Falout 3 and became broken in New Vegas.
    ; Disable if you prefer vanilla behavior.
    bFixNPCShootingAngle = 1

     

    ; Disables hardcoded cooldown between creating muzzle flashes when firing weapons.
    bNoMuzzleFlashCooldown = 0

     

    ; Resets 3rd person camera position after using vanity mode camera.
    bReset3rdPersonCamera = 0

     

    15) kNVSE - данная библиотека необходима для работы большинства современных модов, которые что либо делают с анимацией. Например кастомные сэты анимаций для определенного оружия. Анимированное использование употребляемых предметов из раздела помощь (мой мод NCOP использует этот плагин).

     

    Ниже я привожу пример своих настроек в kNVSE.ini

    Спойлер

    [General]

     

    ; 0 = no console log, 1 = error console log, 2 = ALL logs go to console
    iConsoleLogLevel = 0

     

    ; see https://www.Y.com/watch?v=Vnh2PG-D15A
    bFixLoopingReloads = 1

     

    ; allow player to strafe/turn sideways mid idle animation
    bFixIdleStrafing = 1

     

    ; fix blend times not being affected by animation multipliers (fixes animations playing twice in 1st person when an anim multiplier is big)
    bFixBlendAnimMultipliers = 1

     

    16) AnhNVSE - Библиотека NVSE необходимая для работы некоторых модификаций для игры.

     

    17) SUP NVSE - данная библиотека необходима для работы некоторых модификаций.

     

    Ниже я привожу пример своих настроек в supNVSE.ini

    Спойлер

    [Settings]
    bTFCPosOnLoadFix = 1

     

    18) ShowOffNVSE - данная библиотека необходима для некоторых модификаций, а также вносит исправления в движок игры. а также она проверяет версии плагинов, которые у вас установлены. Она сообщит Вам, если ваши плагины устареют и вышла новая версия.

     

    19) Infinite Loading Screen Fix - данный NVSE плагин решает проблему бесконечного колеса загрузки, когда Вы загружаете своё сохранение из главного меню. Очень полезный плагин. Работает он по следующему принципу: он сокращает использование ядер вашего процесса на время загрузки сохранения до одного. В свою очередь это ведет к обходу бесконечного цикла загрузки. 

    Моя личная рекомендация, исходя со слов @Infest, устанавливать только в случае появления такой проблемы, которую решает данная DLL, иначе это может увеличить длительность загрузочных экранов. Лично у меня во время тестов не было больше этой проблемы, поэтому я не стал снова её включать из старого гайда, но решил оставить на всякий случай.

     

    20) OneTweak - множественные твики игры с возможностью их настройки. Также благодаря нему, появилась возможность сворачивать игру при использовании ENB.

     

    Ниже я привожу пример своих настроек в OneTweak.ini

    Спойлер

    [Version]
    #Configuration file version, DO NOT CHANGE
    Config=7
    [Global]
    #Enable Borderless Window
    BorderlessWindow=true
    #Enable Double Cursor Fix
    DoubleCursorFix=true
    #Enable dynamic priority change
    Priority=true
    [Priority]
    #0 - idle, 1 - below normal, 2 - normal, 3 - above normal, 4 - high, 5 - realtime
    Foreground=3
    #0 - idle, 1 - below normal, 2 - normal, 3 - above normal, 4 - high, 5 - realtime
    Background=1
    [BorderlessWindow]
    #Active in background
    Active=true
    #Window style flags
    StyleFlags=0
    #Window style flags ex
    StyleFlagsEx=0
    #Window X position
    WindowPosX=0
    #Window Y position
    WindowPosY=0
    #Window width, 0 = autodetect
    WindowWidth=0
    #Window height, 0 = autodetect
    WindowHeight=0
    #Rendering width, 0 = autodetect
    RenderWidth=0
    #Rendering height, 0 = autodetect
    RenderHeight=0

     

    21) IStewieAI Tweaks - множественные твики игры с возможностью их настройки.


    Пример моих конфигов:

    Спойлер

     

    Так как у этого плагина файлов конфигурации, то проще всего разместить их здесь архивом.

     Архив с конфигами: IStewieAI Tweaks CONFIGS.rar

    В конфигах уже внесены изменения от @Infest и от меня

    Но Вы можете вносить свои изменения в них.

    Также этот плагин добавляет в настройки внутри игры пункт "Tweaks", в котором Вы можете вносить изменения внутри игры.

    (ESC --> Настройки --> Tweaks)

     

     

    22) UI Organaizer - данная библиотека необходима для правильной установки модификаций на HUD и помогает объединить несколько модов для совмествной работы.

     

    23) Improved Lighting Shaders - данный плагин исправляет проблемы с отображением источников света. Особенно заметно, если на локации используется много источников света сразу. Например в моей будущей модификации без этого мода имеются проблемы с отображением света. Данный плагин это исправляет. Не рекомендую ставить без необходимости, так как есть мнение, что это может навредить стабильности игры, однако на личном опыте с экспериментальными настройками, у меня не было никаких проблем с ним. Если Вы не собираетесь (а я уверен, что Вы собираетесь хе-хе) использовать мою будущую модифкацию, то Вам скорее всего не понадобится этот плагин, так как таких модов, которые используют множество источников света сразу не так много.

     

    Приведу свои настройки плагина ILS:

    Спойлер

    [ImprovedLightingShaders]
    # iMaxLightCount (minimum 4, maximum 10, default 8)
    #  Maximum number of lights per terrain-cell (requires modified shaders to make use of any increased light count)
    #  Unpatched game only uses 4 lights, but the engine itself seems to support up to ~10 lights.
    #  Using 10 lights has some caveats though, 8 lights is currently the safest option.
    #  If you're using more than 8 lights and you notice terrain issues, try enabling bIncreaseLightBuffers.
    #  (Enabling bIncreaseLightBuffers below allows this to go up to 13 lights, and should make using above 8 lights more stable)
    iMaxLightCount = 13

     

    # bPrioritisePipLight (default 1)
    #  Whether or not the Pip-Boy light will be prioritised over other lights in the same terrain-cell.
    #  This is the same effect that "Pip-Boy Light Priority Fix Plugin" had.
    #  When using an increased iMaxLightCount this probably isn't needed, but in certain cases it might still help.
    bPrioritisePipLight = 1

     

    # bIncreaseLightBuffers (default 0)
    #  If enabled, will patch the game to use larger buffers for storing light-data.
    #  This allows using iMaxLightCount above 10 (up to 13), and should make using above 8 lights more stable (eg. fixes mid-range terrain disappearing)
    #  Note that enabling this will apply 100+ patches to the game, in order to redirect every reference to the light buffers.
    #  In my own testing it seems stable enough, but other peoples setups could run into something unexpected.
    #  If you do try this out and notice anything strange please let me know about it, I'm happy to try fixing this up.
    bIncreaseLightBuffers = 1

     

     

    24) Ogg Vorbis Libraries - данные DLL библиотеки помогают исправить проблемы с обработкой аудио игры. Лично я наблюдал, что некоторым это помогает от заиканий фоновой музыки.

     

    По поводу правленого Fallout_Custom.ini: 

    Спойлер

    Я отказался от набора исправлений через Fallout_Custom.ini, найденном здесь на сайте ещё на этапах ковыряния enblocal и изменения настроек игры через NV Configurator, так как я наблюдал частичную потерю плавности (времени между кадрами). Так же большую часть действительно необходимых "твиков" из FC.ini, я активировал сам через NV Configurator: использование мультиядерного процессора, кеш для аудио и обработка данных игры через процессор (AI, Particles, Blood, etc.) 

    Тут стоит ещё добавить, что мнения по поводу этих "твиков" расходится и что они выполняют лишь эффект плацебо. Не могу утверждать что либо точно. Исключением являются найденная мной настройка, а именно iPreloadSizeLimit, а также кэш аудио - вот за них ручаюсь, за остальные нет. 

     

    По поводу шейдеров 3.0: 

    Спойлер

    Я пытался гуглить и спрашивать в дискорде сайта "на кой они нужны и какая разница в использовании от 2.0?" Толкового ответа я не получил. Все гайды пишут вот так: "Просто врубите, если ваша видеокарта не довоенная". Однако комментария зачем нигде не написано. Попробовал поставить сам - изменений в графике не заметил, но не до конца уверен, мне показалось, что местами я потерял пару кадров. Я особо их не тестировал, но так как я не заметил никакой практической разницы, то не стал их включать.

    Если кто толково объяснит мне на кой черт нужны эти шейдеры 3.0 в этой игре, то я был бы рад узнать что - то новое. :)  Итак, моё мнение - оно того не стоит.


    По поводу Optimizer Textures от apipino: 

    Спойлер

    Лично я пробовал его у себя ДО использования всех прелестей в своём гайде, но по итогу отказался, так как он вызывает множество графических багов - мерцание текстур например. Раз уж я смог на своём ПК получить плавные 60 кадров без Texture Optimizer, то и у Вас получится. Думаю это может пригодится лишь тем, у кого даже после моего гайда не получилось добиться хоть какого - то играбельного результата. Однако, если Вы используете множества ретекстуров, то Вам стоит подумать о том, чтобы от них отказаться, нежели использовать данную тулсу. 

    Мой вердикт - если без ретекстуров и с моим гайдом по прежнему имеются проблемы, то попробуйте, заранее сделав бекап. Но это только "на крайняк" и в последнюю очередь. Имейте в виду, если у вас имеются ретекстуры, например, NMC's, то у вас будут графические баги при использовании данной утилиты. 


    По поводу Ogg Vorbis Libraries: 

    Спойлер

    Я слышал, что у некоторых могут возникнуть проблемы при их установке. Если вы наткнетесь на какие либо проблемы с игрой, как - то связанные со звуком, попробуйте вернуть оригинальные DLL, которые идут вместе с игрой.

     

    Мне не понадобились данные библиотеки, насколько я могу судить, но на сегодняшний день, почитав о них поподробней, я решил их поставить. Никаких нареканий не наблюдаю.

    Если у Вас вдруг по каким то причинам наблюдаются проблемы с игрой из-за звука или со звуком вместе с этими DLL, то верните оригинальные DLL и попробуйте использовать только настройки в ini файлах.

     

    Все звуковые проблемы у меня давно решали эти настройки ini, а именно:

     

    bEnableAudioCache=1

    Audio Cash Size = 8192

     

    P.S. Даже если у Вас нет проблем со звуком, Вам все равно крайне рекомендуется сделать эти настройки.

     

    Известные проблемы: 

     

    На данном этапе проблем по части гайда ещё не выявлено. Возможно они есть, но я только-только оформляю страницу, поэтому возможно этот раздел изменится со временем.

    Ну а пока что всё хорошо :) 

     

    Дополнительные решения некоторых локальных проблем:

    Спойлер

    1) Ojo Bueno Nuka Cola Machine [РЕШЕНО] имеет неисправные модели, которые вызывали у меня в доме 20 кв. метров просадки до 23 кадров с 60. По отзывам пользователей такая проблема есть и на мощных машинах. У них просадки были со 120 FPS до 73 FPS. Кому - то критично. Лично мне нравится этот реплейсер, который является самым популярным, поэтому решил поделиться с Вами о найденном решении. Кстати говоря, он отлично работает с NV Animated Vending Machines кто бы что не говорил ;) 

    Решение: скачать и установить исправленные модели для торговых автоматов и заменить ими свои: ссылка на фикс

     

    Как и обещал, прикладываю архив со всеми необходимыми файлами и их настройками:

    Спойлер

    ССЫЛКА НА АРХИВ

     

    Помните, что Вам все ещё необходимо пропатчить игру 4ГБ патчем, а также установить русифицированные ESM и определиться с пунктом о ENB / Vulkan.

    Теперь в архив всё включено + инструкции от меня.

    В составе новейшая версия xNVSE 6.2.5 + некоторые самые актуальные версии плагинов, описанных в гайде. Все рабочие и проверенные.

    Отдельная благодарность @Infest за то, что прислал мне свои файлы с настройками и вновь убедил меня попробовать Vulkan API, что в совокупности натолкнуло меня на написание этой статьи.

     

    Надеюсь я смог кому - то помочь так же, как помог себе и своим друзьям :) 

     

    Подкинуть на ядер-колу:

    Спойлер

    СБЕРБАНК: 4276 4500 1319 8235

     

    image.png

     

    СТРАНИЦА В ПРОЦЕССЕ НАПИСАНИЯ(!)

    Изменено пользователем Mr.Shersh

    • Нравится 12
    • Спасибо! 18


    Обратная связь

    Чтобы оставить отзыв, создайте аккаунт или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить отзыв

    Создать учетную запись

    Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.

    Войти

    2berkulez(Миха)

       4 из 4 пользователя отзыв оказался полезным 4 / 4 пользователя

    Вроде все получилось))) Спасибо! Теперь попробую пройти ее вновь!) Ведь время PS3 давно прошло))

    • Нравится 1

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    fuasv

       2 из 2 пользователя отзыв оказался полезным 2 / 2 пользователя

    отличный гайд , мойо увожение и низкий поклон

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Nodanochi

       2 из 2 пользователя отзыв оказался полезным 2 / 2 пользователя

    Спасибо бро, сделал в конфигураторе настройки как у тебя, игра стала получше работать. Играю в SFW RA к слову.

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв
    Lost Soul_

      

    Все эти моды - настоящий швейцарский нож и survival kit любого любителя модов, грязновато правда стало в статье со временем, но да не особая и проблема.

    Поделиться этим отзывом


    Ссылка на отзыв


×
×
  • Создать...