RaCHt
Пользователь-
Публикаций
2 -
Пожертвование
0,00 ₽ -
Зарегистрирован
-
Посещение
-
Победитель дней
3
RaCHt стал победителем дня 7 февраля 2023
RaCHt имел наиболее популярный контент!
Репутация
51 Очень добрыйИнформация о RaCHt
-
Звание
Выходец из Убежища
Посетители профиля
1 242 просмотра профиля
-
Гараж Спрингвейла для SFW / Springvale Garage for SFW
RaCHt прокомментировал Infest файл в Дома для ГГ (SFW)
Звучит интересно. Описание навевает воспоминания об Автоплексе из "Мусорщика пустоши", в котором мне очень понравилась идея самостоятельного улучшения дома и приведения его в нормальный вид. Реализация правда мне там не шибко понравилась, но сама задумка заставила запомнить тот мод. Интересно, как это сделано тут. Особенно интригуют наличие квеста, записок и предыстории. В общем, описание породило во мне большие надежды. Как только вернусь из "New York - Большое Яблоко" первым делом попробую этот мод и поделюсь впечатлениями.- 2 комментария
-
- 1
-
- sfw home
- playerhome
-
(и ещё 2 )
C тегом:
-
ПРОЙДЕНО ПОВЕРХ RA Знаете, у этого мода были даже шансы стать одним из идеальных для меня модов. Но не сложилось по некоторым причинам, которые я объясню позже. Но даже так этот мод мне понравился и думаю, что он стоит и вашего внимания. Так что попробуйте, вам вполне может понравится. Наверное лучшее, что делает этот мод - то, что он делает Арефу больше и более живым что ли. В ванильной игре мы имеем лишь 4 дома и NPC, которых можно пересчитать по пальцам одной руки. Если верить вики и руководству игрока, то раньше в нём жило человек 30, вот только непонятно: где? В общем, даже Большой Город как-будто бы более развит. Ну и интерес город представлял лишь из-за одного квеста Люси Вест, ну и из-за пупса в хижине Эвана. Но этот мод ситуацию исправляет. В поселении появляется больше десятка, может даже около 20, новых NPC, с которыми можно пообщаться, что-то узнать об их характере, прошлом, даже узнать небольшую историю самого поселения. Конечно, многостраничных диалогов у них нету, но того, что есть, вполне хватает, чтобы они не казались пустышками и у игрока даже появлялась к ним некоторая привязанность. Новые интерьеры тоже со своей работой справляются, а экстерьер в виде части поселения под мостом мне показался попросту идеальным для именно этого города, он вписывается настолько, что кажется, что это часть оригинала. Несколько других локаций, добавленных на карту СП, чем-то кардинально новым не являются, но и не копируют оригинальные локации, неплохо вписываясь в мир игры. В общем, Арефу превратился в полноценное поселение, но просто добавлением персонажей и локаций автор не ограничился, ведь в моде есть около дюжины квестов. Перед тем, как перейти к ним, я всё же скажу об одном, связанном со всеми новыми персонажами, недостатке лично для меня. Мне кажется, что было бы неплохо, появись они (ну или большая их часть, в частности караванщики) в игре лишь после прохождения квеста "Узы крови", как будто вернулись те, кто ранее убежал. Но это так - хотелка, которая не сказалась на восприятии. Ну а теперь к квестам. Они интересны и порой даже требуют остановиться и подумать. Мне понравилось, что квесты задействуют буквально всех добавленных жителей города, таким способом автор создал у меня ощущение того, что это не просто набор отдельных персонажей, а функционирующее общество, где жители связаны друг с другом. Это был действительно очень приятный опыт. Ну а насчёт того, что в некоторых квестах надо подумать, то меня порадовало то, что эти моменты сделаны не просто в духе "прочитай записку, пойми этот порой наркоманский бред, а потом иди туда, куда она указывает и найди там ключ/пароль/квестовый предмет". Нет, тут они сделаны поразнообразнее: разузнать настоящую историю небольшого городка и ещё правильно её рассказать, слить воду с помощью кранов, связанных друг с другом и прочее. Да, они не слишком сложные и не взрывают воображение, но они приятно разнообразные. Я проходил мод после "Дома наследия" и для меня было настоящим удовольствием после бесконечного поиска ключей встретится с несложными, но отличающимися друг от друга головоломками. Но, должен признать, у них есть и некоторые недостатки, но они относятся скорее к деталям квестов. Например, записи, которые нам нужно найти по неотмечаемому квесту, появляются лишь тогда, когда этот квест начинается, и из-за этого можно пропустить их, если они находятся в локации, где ты уже был (я вот не любитель заново проходить локации, а тем более заново их детально изучать на наличие всякой всячины). Ну или просто немного удивляет поведение персонажей, когда они могут весьма внезапно довериться герою или когда NPC моментально без каких-либо проблем уходит из специального отряда Братства. Но опять же, не это заставило меня снизить оценку. Мод не завершён до конца. Он не обрывается на середине истории, как некоторые другие (тыкать пальцем не буду) и вроде бы даже доводит её до некоего завершения. Но при этом нам говорят о том, что нам доступна новая деятельность и само окончание истории выглядит больше как завершение части, а не целого произведения. И действительно, автор планировал продолжить мод, но последнее обновление в 2011-м году, так что можно не надеяться. Ну а ещё я бы хотел отметить перевод. Обычно, если в переводе есть какие-то ошибки, то я на это сильно внимания не обращаю, но тут пришлось. Я ещё прощаю то, что переводчик использовал порой этакий немного блатной стиль, который смотрится не очень. Это ладно, я стерплю. Но порой диалоги превращаются в бессмыслицу. Я действительно не понимал смысл некоторых реплик. Может это были какие-то дословно переведённые идиомы, может просто переводчик фигнёй страдал. Но это могло порой подпортить впечатление. К счастью таких реплик всё же меньшинство, так что общий смысл диалога оставался понятным. В общем, у мода конечно есть недостатки, особенно его незавершённость и местами (именно местами, в целом он всё же читаем) поганый перевод. Но его сильные стороны: персонажи, локации, квесты для меня значительно их перевешивают, так что пусть я не считаю мод идеальным, но всё же он войдёт в мой список любимых.
- 29 комментариев
-
- 4
-
- crimson caravan
- quest
-
(и ещё 1 )
C тегом:
-
ПРОЙДЕНО В СОСТАВЕ RA Впечатления от этого мода достаточно смешанные: я вроде бы получил удовольствие и немалое, но оно кажется каким-то мазохистским. И я вряд ли когда-нибудь стану проходить этот мод заново. Но тем не менее я советую вам хотя бы попробовать этот мод, вы либо его полюбите, либо возненавидите, но не останетесь равнодушным. Ну а теперь поподробнее о моде и начну я с хороших его черт, которых у него действительно много: Локации, и я не просто так решил разместить их первыми. В описании сказано о 25-и новых локациях. Я не считал, но готов в это поверить. И все они сделаны на действительно высоком уровне. Просто посмотрите на скриншоты, а это не сказать, чтобы прям особые места, потому что в моде все места такие: уникальные (ну либо я подобных за 120 часов игры так и не встретил) и атмосферные. Кроме того, это не пустые красивые интерьеры (как иногда бывает в модах), они наполнены как просто хламом и контейнерами, так и сюжетными элементами, о которых следующий пункт. Сюжет, в ходе которого мы узнаём события прошлого, сталкиваемся с тем, к чему всё пришло в настоящем и кроме этого нам говорят, что хоть история того, как Выходец искал Дом, закончена, но история пары других персонажей ещё нет (правда мод вроде бы тоже закончился, так что это просто этакая лёгкая интрига, которая осталась нераскрытой). В силу того, что дружественных NPC в моде нет (точнее мы не можем никак их увидеть), вся история преподносится нам через заметки и записи в терминалах. И это создает некую атмосферу одиночества, как будто бы Выходец один против всего мира. Пусть это и не совсем то, что я люблю (мне нравится общение с NPC), но это было по-своему интересно. Решил вынести в отдельный пункт налёт мистики. Это не основная тема мода (что лично по мне - хорошее решение), но всё же важная часть повествования. Основана эта мистики на чём-то, вроде псионики (я так понял), которая хоть и является каноничной частью мира Фоллаута, но всё равно остается очень сомнительной темой. И к чести этого мода скажу, что тут она реализована так, что не чувствовалась чем-то инородным, тем более когда в конце мы узнаем о её техногенной природе. Так что тут мистика создаёт определённую атмосферу загадочности и религиозности, которая при этом не пытается заслонить собой всё, органично дополняя то, что есть. Враги. В боевом плане они просто не плохие, но ничего особо из себя не представляют. Но у них есть история, так что мы узнаём о том, как примерно появились фракции, с которыми мы сражаемся, то, как они взаимодействовали друг с другом и мотивацию их лидеров. Так что пусть они и помещены в конец списка, это всё ещё хорошая часть мода. Это было то, что мне однозначно понравилось в этом моде, но если вы читали описание и список особенностей, то могли заметить там такой пункт, как "головоломки и загадки", которые я не упомянул. Дело в том, что этот пункт мне кажется очень спорным. Да, это правда, что проходить мод на пролом не получится, но я не уверен в том, действительно ли это "головоломки и загадки", или же скорее "поиск очередного поганого ключа или пароля". В моде очень (ОЧЕНЬ!) много закрытых дверей и практически все открываются лишь ключом или с терминала, который так же нельзя взломать. И вот это как-то не вписывается в игру, в которой нередко можно использовать обходные пути, взламывая двери или терминалы. Кроме того, из-за всё тех же запертых дверей разветвлённые локации и их множество чувствуются как коридор, потому что ты можешь оказать вроде бы на развилке с тремя дальнейшими путями, но пройти то можешь только в один, а для остальных двух тебе надо найти ключи. И похоже, автор сделал мод таким коридорным специально, потому что порой есть места где даже невозможно провалиться сквозь дыру в полу или перепрыгнуть через перила из-за невидимых стен. А ещё и сами ключи порой очень просто пропустить, когда они лежат не в контейнере, а где-то на локации и ничто даже не указывает на то, что он тут лежит. Собственно из-за этой коридорности и того, что продвижение всецело зависит от нахождения ключей и паролей, я и не смог поставить моду все 5 звёзд. И пусть автор не сделал обходных путей, это бы я ещё стерпел, но разнообразить способы открытия дверей всё же следовало. Был например момент, когда можно было переключать подачу электричества на этажи атриума, что блокировало двери на одном этаже и давало доступ к другим. Это было классно, но подобного было слишком мало. Да уж, про один даже не плохой, а спорный момент (ведь вам может понравится) написал столько же, сколько и про все хорошие вместе взятые. Но постарайтесь понять меня, ведь я не раз хотел бросить весь этот мод с его закрытыми дверями, ящиками, столами и вечным поиском ключей, несмотря на прекрасные локации и интересную, затягивающую историю. То есть один этот спорный момент чуть не похерил для меня все его хорошие качества. Но всё же последние для меня перевесили. Потому я вначале и сказал, что равнодушным он вас не оставит. Либо вы проникнетесь его атмосферой и историей, либо он вас приведёт в бешенство. Так что ещё раз говорю: попробуйте. Мне понравилось, но сказать за вас тут просто невозможно.
- 13 комментариев
-
- 6
-
- sfw
- griffin aka raffthesweetling
-
(и ещё 3 )
C тегом:
-
"Назад из будущего" для SFW / Back From The Future
RaCHt написал отзыв MagnuMspec файл в Квесты (SFW)
ПРОЙДЕНО В СОСТАВЕ RA С уверенностью могу сказать, что этот мод похоже рассчитан на тех, кому нравится особенность "Дикая пустошь". И пускай Mothership Zeta - официальное дополнение к игре, для меня пришельцы и всё с ними связанное всегда будет выбиваться из тематики Фоллаута. Но если делать такие вещи в небольших дозах, то мне это даже нравится. И с этим модом пожалуй как раз такая ситуация. Сама история мода прописана неплохо, то есть столкновение людей с внеземной и технологией, её изучение и попытка применения (последствия чего мы видим, именно видим). События будущего представлены очень кратко, но в целом тоже неплохо. Персонаж-компаньон тоже неплох, но лишь на протяжении мода. Потом она похоже превращается в турель на ножках, но я особо не проверял и почти сразу с ней расстался. Насчёт "все враги в этом задании уровня босса" у меня есть сомнения, но может это из-за того, что я там был уже на 50-м уровне. Так что оставлю это заявление в стороне. Ну и в тему этого добавлю, что тут есть момент, когда персонажа вырубают. Меня всегда такие моменты немного коробят. Мой персонаж может выжить после гранатомётного выстрела вблизи, сколько ударов тупыми предметами она получала не счесть и какую химию только не использовала, но её всё же вырубают. Не люблю этот ход, но приходится терпеть. Это не слишком критично, но всё же... неприятно. Но в целом мод мне понравился, это было даже немного забавно, но главное, что мне понравилась, так это его история, немного странная, но качественная и которую можно было бы сделать и побольше, но спишу это на то, что мод небольшой сам по себе. И ещё раз, пусть тут нет пришельцев собственной персоной и самого персонажа не отправляют в путешествие по времени, всё же мод рассчитан на тех, кому нравится "Дикая пустошь". Я из таких людей, насчёт вас не знаю, но если вы такие же, то вам понравится. -
ПРОЙДЕНО ПОВЕРХ RA Скажу сразу, я не изучал этот мод вдоль и поперёк, то есть ручную игуану я не выращивал и готовить мясо не пытался, но небольшой квест я прошёл и он мне понравился. Действительно приятно, что кто-то заметил мелкую деталь игры и решил её доработать. Забавно, что автор даже обратил внимание на то, что реальные игуаны травоядные и им было бы нечем питаться на СП, и объяснил это. Правда он всё же не объяснил того, что игуаны должны были быть на пустоши и до того, как герой закончит квест (по крайней мере я ни одной не встречал), но мы их нигде не видели. Так что со своей задачей объяснить и показать игуан на пустоши мод справляется лишь частично. В целом же забавный мод, который я бы посоветовал поставить всем просто ради веселья, прикольных игуан и неплохого объяснения того, как они тут оказались.
-
3dnpc 3DNPC SFW: "Комната 404" / 3DNPC SFW: Room 404
RaCHt написал отзыв MagnuMspec файл в Квесты (SFW)
ПРОЙДЕНО В СОСТАВЕ RA Небольшой и забавный мод, который оставил после себя в основном приятные впечатления. История, которую рассказывает мод, по настоящему интересна и вам с самого начала захочется разобраться в том, что происходит (другого выбора у вас и не будет). Хотя я прошёл мод лишь один раз, но в диалогах всегда было несколько вариантов (по 3-4, а то и больше), которые позволяют во всей полноте отыгрывать своего персонажа, так что наверное вариативность прохождения тут действительно есть, но точно сказать не могу, так как не проверял. Вообще, мне показалось, что диалоги это самая лучшая часть мода. Про компаньона я не могу что-либо сказать, так как стоило нам вернуться в пустошь, как наши пути разошлись по моей инициативе. Наверное получи я её в спутники в начале игры, то оставил бы, потому что за короткое время мне персонаж всё же понравился. И тут мы сталкиваемся с первым минусом, заключающимся в том, что локация находится далеко от старта игры и нет каких-либо причин идти туда. Я играю в сборку и на страницу мода обычно иду лишь тогда, когда непосредственно с модом сталкиваюсь. Да и в игре я с ним столкнулся лишь из-за того, что люблю исследовать локации (если это не метро). И даже если бы я знал об этом моде заранее, то вряд ли бы пошёл туда, так как это ломало бы погружение. Ну зачем моему персонажу туда переться? Думаю автору следовало сделать хоть что-то, что влекло бы персонажа к локации этого мода, как например в другом его моде "Общие корни", где квест мода легко получить в самом начале игры. Впрочем одну звезду я убрал всё же не из-за этого, вернее не это было основной проблемой для меня. Главным минусом же мне показалось то, что мод начинается очень быстро и мы сразу же погружаемся в его события, которые по первости и отсутствию информации выглядят абсурдно, без какой-либо предыстории или вступления. Да, под конец мы получаем ответы на все вопросы и они неплохо вписываются в мир игры, но для меня мод начался слишком резко. И я думаю, что этот пункт очень субъективен и у других это не то что не вызовет дискомфорт, а даже понравится. Но меня это прям покоробило, так что я решил убрать одну звезду. В целом же советую этот мод абсолютно всем. -
ПРОЙДЕНО В СОСТАВЕ RA Хотя я всегда фразу Тридогнайта о тостере расценивал как шутку, очень приятно наконец-то действительно иметь возможность его починить. И пусть мод точно больше, чем заявленные 10-15 минут, но это время действительно того стоило. И хоть я с настороженностью отношусь к квестам без маркеров (в силу различного качества реализации), но тут это сделано отлично: после прочтения заметок становится вполне понятно, куда дальше направляться. Да и сами заметки читать интересно, они хорошо вписываются в мир игры. В общем, получился интересный квест, в котором даже нужно немного подумать, что приятно разбавляет кучу квестов, где можно просто слепо следовать за маркером. 5 из 5 за отличную реализацию квеста, основанного на заметках.
-
ПРОЙДЕНО ПОВЕРХ RA Ну что тут сказать, небольшой и забавный квест, который действительно доставил мне удовольствие. Мне лично было весело общаться с местным "Капитаном Космосом" и изображать из себя его помощника-обезьянку (можно было и грубить, и вроде пытаться образумить Капитана, но в духе моего персонажа было именно подыграть). Суть квеста не является чем-то прорывным, простое сходи-найди-принеси. Добавлю, что этот квест мне напомнил "Нечеловеческий гамбит" тем, что тут тоже создаётся слегка абсурдная ситуация, когда в пост-ядерной пустоши объявляется персонаж, считающий себя героем из комиксов. В общем 5 из 5 за прекрасные 15-20 минут, которые я потратил на прохождение.
-
ПРОЙДЕНО В СОСТАВЕ RA Впечатление о моде у меня сложилось примерно такое: "Ну и зачем я потратил на это время?". Однако тут вина не только мода, но и самой игры. В ванильной игре мне много чего не хватало, особенно после того, как я поиграл в Вегас, но вот чего мне хватило по горло, так это локаций метро. За небольшим исключением, все эти локации идентичны друг другу и просто являются коридорами с противниками. Ну то есть эти локации надоели мне ещё в ванили, а тут ещё и мод с кучей таких же. Правда автор всё же попытался это разбавить тем, что в пару туннелей добавил терминал с записями и создал простой квест, который даёт хоть и небольшую, но всё же мотивацию для исследования локаций. Но мне этого всё равно показалось маловато и большую часть времени (не очень много, кстати, часа 1.5-2), пока я шёл к финальной локации, моей мотивацией было что-то вроде: "Я найду этого ублюдка, который решил, что убежище в метро -- хорошая идея, и разнесу его к чертям". Но я должен признать, что автор проделал хорошую работу при создании этого мода. Локации пусть и похожи на те, что уже имеются в игре, всё же сделаны хорошо, так что я бы их и не отличил от ванильных метро (хотя для меня это ещё и минус). И попытка автора сделать локации хоть немного разнообразными тоже заслуживает уважения, пусть и не удалась до конца. Так что хоть мне мод показался... наверное скучным, но видно, что автор действительно старался, за что я и ставлю этому моду 3 из 5. Ну и конечно, всё это лишь мой мнение, и если вам, например, нравится именно ходить по локациям в духе Фоллаута и при этом порой стрелять по врагам, то и этом мод вам понравится, потому что сделан он качественно.
-
ПРОЙДЕНО В СОСТАВЕ RA В целом, мод представляет из себя неплохой квест, который было интересно проходить. Недостаточно интересный, чтобы перепройти на другие концовки, но для одноразового прохождения - самое то. Так что если вы любитель квестов, то ставьте этот мод. Ну а если играете в RA, то пройдите его. Ну а теперь о различных аспектах мода: Предыстория. Мне очень понравилось, что авторы решили обратиться к теме Института и Содружества, упоминаемых в квесте Харкнесса. Рассуждать о том, насколько это соответствует четвёртой части смысла нет, так как мод вышел задолго до неё, однако в целом в мир Фоллаута мод вписывается, так как псионики - хоть и очень редкое, но всё же встречающееся явление. События в игре. Тут всё хорошо кроме начала и концовки. Предполагается, что наш персонаж на момент начала квеста уже матерый авантюрист, которого хотят нанять на сомнительную работу. Однако я шёл в Кентербери почти что в самом начале (за НеМирмикой) и это выглядело немного странно. А окончание выглядит каким-то оборванным. Может быть я что-то упустил и мод имеет дальнейшее развитие. В таком случае буду благодарен, если сообщите мне об этом. В остальном же получается небольшая цельная история. Однако из-за резкого обрывания и небольшого размера создается впечатление, что история тут нужна просто как довесок и подводка к компаньону. Впрочем это уже моё субъективное и неаргументированное мнение. Локации. Тут я бы хотел отметить локацию лабиринта, остальные 2 (вроде бы) просто сделаны хорошо, но ничем не примечательны. Огромное количество ловушек, обманов ожиданий и поиск переключателей для открытия двери - всё это сделало локацию необычной и запоминающейся. А ещё он прекрасно отражает садизм работорговцев, создавших его. Мне приходилось выверять каждый шаг, потому что ловушки могут быть везде и вот этот вот рычаг может как открыть дверь, так и сбросить на меня гранаты. Единственное, что в нём расстроило, так это то, что по ходу активации нужных переключателей раздаётся как будто бы рёв монстра, но ничего подобного мы при это не встречаем. Небольшой облом, но во всём остальном просто великолепно. Диалоги тут интересны в плане содержания, как и сами персонажи, и в них можно даже отыгрывать разные роли. Награда. Мы получаем то, что нам обещали в начале квеста. Ну и ещё Саммер в роли компаньона. Её ценность я оценить не могу, так как почти сразу её уволил. Немного покоробило то, что увольняется она раз и навсегда, то есть исчезает при этом из игры (вроде бы, может я не прав). Разве нельзя было сделать для неё функцию "отправляйся домой"? Как видите, это в целом неплохой мод, у которого лучше всего получилось сделать запоминающуюся локацию, только ради которой можно было бы его пройти. На фоне этого немного блекнут остальные части мода, которые тем не менее тоже сделаны хорошо, просто не настолько необычными. Ну и оборванная концовка портит общее впечатление, из-за чего я и ставлю моду 4 из 5.
- 9 комментариев
-
- 3
-
- stalker992
- effect summer
-
(и ещё 2 )
C тегом:
-
ПРОЙДЕНО В СОСТАВЕ RA Думаю, что тут нет смысла писать прям большой отзыв, потому что он займёт больше времени, чем сам мод, который проходится минут за 15. В целом же мод оправдывает своё описание, так как он действительно небольшой и вписывается в атмосферу мира (ну кроме того момента, что однорукий персонаж использует двуручное оружие). И ещё, поймите оценку в 5 звёзд правильно: я не имею в виду, что мод является шедевром, который изменит ваше восприятие игры. Нет, просто мод полностью оправдывает ожидание от себя, за что я и поставил ему высший балл. Так что если вы любитель исследовать пустошь, то вам этот мод подходит, потому что приятно порой натолкнуться на небольшой квест, который не требуют многого, когда этого не ждёшь.
- 15 комментариев
-
- 3
-
ПРОЙДЕНО ПОВЕРХ RA Этот мод вполне оправдывает своё нахождение в категории глобальных модов, потому что по размерам и качеству он вполне тянет на полноценное дополнение. И знаете, он не просто добавляет новые мировое пространство, квесты, предметы и персонажей. Этот мод даёт нам по новому почувствовать привычную нам игру через то, как он взаимодействует с её механиками. Думаю, что противопоказан мод только в одном случае: вам не нравятся длительные моды или в вас вызывает первобытную ярость любое отхождение от канонов (меня такое пока просто огорчает, поэтому мне в целом понравилось). Всем же остальным я советую тут же его скачивать, можете даже не читать дальнейший отзыв, вы вряд ли пожалеете о том, что решили сыграть в этот мод. Но если вы всё же решили остаться тут, то я начинаю: Предыстория. По моему это - самое слабое место мода, именно лорность предыстории. Если её отбросить, то получается очень даже неплохо, есть анклавовцы с привычной нам мотивацией и есть те, кто им противостоит по понятным причинам, непонятно правда как хорошие ребята собрались в организацию всего за несколько месяцев, ну да ладно, это ещё приемлемо. Но мне хочется плакать от того, насколько всё грустно с лорностью: И если бы мод не был так хорош в другом, я бы снизил за это оценку вплоть до 3-х звёзд. История на момент мода. Тут уже дела обстоят получше. Основной нарратив достаточно ясен и участвовать в его развитии достаточно интересно. И отдаю должное, при качественном повествовании, авторы делают интересные сюжетные повороты, и только мы успеваем привыкнуть к тому, что происходит сейчас, как место действия и атмосфера вдруг меняются, чтобы мы не заскучали. Особенны интересны сны и видения, которые мы в них получаем. Это уже начало нового опыта, потому что я не помню, что бы в ванильных играх где-либо такое использовалось. Максимум вроде доходило до галлюцинаций в Пойнт-Лукауте, но путешествия именно по сну вроде бы не было. Зато в четвёртой части есть похожее, когда мы исследуем воспоминания Келлога. Тут даже есть побочные квесты, которые тоже неплохи и завязаны на исследовании локаций в новом мировом пространстве. Персонажи тут примерно на том же уровне, что и оригинальные. С ними можно немного поговорить и кое-что о них узнать. Диалоги же достаточно скромные и отыгрывать роль тут в принципе можно, но лишь в общих чертах. Локации. Мне очень понравилось и если локации на СП сделаны в стиле локаций СП, то новое мировое пространство действительно чувствуется по иному, в хорошем плане. Необычный рельеф и пейзаж действительно создают совсем иную атмосферу, нежели в СП. И локации тут уже более уникальные. То есть тут действительно новое мировое пространство. Ну и собственно атмосфера, раз начали. Она по ходу мода несколько раз меняется. Я пожалуй не буду описывать каждый отдельный случай, в целом же каждый раз у создателей получается атмосферу создать. У меня ни разу за прохождение не возникло ощущения, будто что-то получилось неуместно или не достигло желаемого эффекта. Нет, на каждой локации я проникался атмосферой места и событий, что в свою очередь весьма облегчило страдания от несоответствия лору. Геймплей. О, тут он более чем где-либо заслуживает похвал. Насчёт сложности могу сказать лишь то, что я, играя на оч. сложном на 40-х уровнях в битвах несколько раз умер, но это были моменты, когда меня убивали с одного удара (персонаж у меня хлипкий, я ему специально почти не повышал здоровья всю игру), в целом же это не было чем-то тяжёлым и не было такого, чтобы я прямо на одном месте несколько раз умер. А вот в плане механик разработчики сумели выжать из них всё. Кат-сцены, которые состоят не просто из диалога, когда у игрока забирают управление, а из смены ракурсов, движения камеры, объектов и прочего, в общем происходят достаточно кинематографично. Уже упоминаемые мной ранее сны с видениями. А ещё тут есть моменты, в которых реально необходим прыжок! Вот где в ванильной игре прыжок был именно необходимостью? Мне понравилось, что его тут задействовали и не раз. И тут даже есть что-то наподобие битвы с боссом из нескольких этапов. Причём таких битв несколько. Они даже использовали ту панельку в углу экрана, где обычно пишется о пройденных испытаниях или сохранениях. Тут она используется, чтобы отразить внутреннее состояние персонажа. А несколько раз авторы даже забирают у нас возможность сопротивляться врагу, лишь в страхе убегая от него, и как же это играет на атмосферность. Ну и награда, а также уникальные предметы. Уникальное оружие из этого мода на 15-ом (рекомендуемом) уровне наверное действительно неплохое, однако я проходил мод снайпером на уровнях (я поднял на моде где-то 4 уровня) свыше 40-го и меня особо из предложенного ничего не впечатлило. А вот итоговая награда мне понравилась: Я от этой награды почувствовал настоящее удовлетворение. Мне по настоящему казалось, что усилия моего персонажа были соразмерно вознаграждены в рамках игрового мира. Итог. Разочаровав меня в одном аспекте, этот мод тем не менее кажется мне шедевром в целом. Особенно то, как он дарит новые впечатления о старой игре, используя её механики порой непривычным, но интересным способом. За эти 15 часов игры (плюс-минус час) я действительно смог по новому взглянуть на Fallout 3. Не каждый мод на такое способен, и это один из них. Поэтому устанавливайте и проходите. Я ставлю этому моду 4 из 5 и я долго сомневался, не поставить ли ему высший бал, но всё же для меня историческая часть значит слишком много, а тут присутствуют очень грубые несоответствия без какого-либо объяснения. Если же вы не настолько одержимы лором, то наверняка оцените мод на все 5.
-
"Возвращение в Шэйди-Сэндс" для SFW / Return to Shady Sands
RaCHt написал отзыв MagnuMspec файл в Квесты (SFW)
ПРОЙДЕНО ПОВЕРХ RA Да, я поставил 3 звезды. Нет, я не говорю, что мод плохой. В целом, он мне даже понравился. Однако я думаю, что это связано с тем, что я в целом очень люблю Фоллаут и хватаюсь за любую возможность поиграть в него побольше. Ещё он наверное может понравится тем, кто играл в 1-ую часть Фоллаута (я пытался, но не смог). Так что если вы очень любите 3-й или 1-й Фоллаут, то этот мод вам подойдёт. В ином случае задумайтесь. Ну а теперь разберём мои впечатления по пунктам: Предыстория. В Тартарары эту предысторию. Наверное так и подумал автор мода, потому что я ничего не узнал о том, когда и как это поселение появилось, кто его основал и вообще хоть что-нибудь о его истории. Вот вам поселение, живите и радуйтесь. Меня это очень огорчило. Возможно подразумевается, что предыстория подобна таковой у настоящего Шейди-Сэндс, или Хаба, или Джанктауна. В том и проблема: нам ничего не сообщают. Ну либо я был настолько невнимательным. Также я не понимаю, каким образом у них там получилась ферма. В других поселениях на СП я ферм не припомню, даже в Оазисе (опять же, может я был невнимателен), что говорит о том, что земля тут не очень подходит для земледелия. В случае оригинального ШС использовался ГЭКК, а тут нам опять ничего не говорят. Квесты. Тут дела уже обстоят получше. Хоть я почти и не играл в первый Фоллаут, но кое-что читал на вики. Так вот, квесты из мода практически копируют таковые из оригинала с небольшими изменениями. И получилось это неплохо, квесты выглядят уместно для такого поселения. Тут даже есть два (может и больше, но я обнаружил 2) неотмечаемых квеста с наградой в виде повышения навыка и выносливости. Так что эта часть сделана прилично, мне понравились квесты и придирок у меня тут вроде бы и нет. Отдельно заслуживает упоминание концовка мода, то есть ролик, который нам показывают. Как я понял, там говорится о дальнейшей судьбе поселения. Причём это именно ролик, а не привычное слайд-шоу. Получилось классно. Идём дальше. Персонажи и диалоги. Диалоги мне тут показались в некоторых моментах странными в том смысле, что я не всегда улавливаю логику диалога, мол: "Как эта реплика связана с предыдущей?" Однако общую мысль понять труда не составляет. В целом отношение NPC к персонажу в основном логичное: изначальное недоверие сменяется на уважение и блгаодарность. Кроме этого, тут не встретишь персонажей с именами в стиле "охранник Ривет-Сити" или "житель Мегатонны", так как у каждого есть имя и фамилия. У них даже есть какие-то уникальные реплики, правда по сути они так и остаются болванчиками, но попытка похвальная. Те же, у кого реплик побольше, немного даже сходят на полноценных персонажей. Действительно глубоких и интересных персонажей из них не выходит, но и в ходячую доску заданий или магазин на ножках они не превращаются. Локации. Я сосредоточусь на поселении, про остальные скажу лишь то, что они ощущаются естественно и их даже можно было бы принять за часть ванильного мира. Да и само поселение, если забыть про ранее упоминавшуюся ферму, выглядит уместно. Архитектура такая же, как и у остальных мест, где живут люди: постройки из металлолома и сохранившиеся довоенные здания. Имеется магазин, больница, загон для браминов. Жители не забыли и о стенах, построенных из того, что нашлось. Единственное, что меня смутило, так это интерьер внутри дома Гилженов. Вот он выглядит очень неестественно, будто бы я попал в какой-нибудь дом из Трэнквилити-лейн. В остальном же всё супер, моё уважение автору за такое классное поселение. Награда. Ну и так как это всё же находится в категории квестовых модов, то наверное тут должна быть и неплохая награда, верно? Не совсем. Для персонажа 40-го уровня тут ничего интересного нет, но если проходить уровне на 10, то награда будет удовлетворительной. Итог и немного моего мнения. В целом то неплохой мод получился. Есть квесты, которые хорошо подходят для подобного поселения, есть локации, которые чувствуются естественной частью мира и персонажи, которые хоть не отличаются особой глубиной, но и не превращены в мебель. Однако меня очень сильно расстроило то, что у этого поселения нет вообще никакой предыстории. Я понимаю задумку автора создать атмосферный мод, вызывающий приятные воспоминания из первой части. Однако по итогу мы получили просто мод-отсылку. Я думаю, что автору стоило бы подальше отойти от копирования первой части и дать моду больше самостоятельности. С квестами у него это хорошо получилось, а с предысторией вот вообще никак, а лично для меня это очень (ОЧЕНЬ) важно. Но даже так, мне этот мод понравился. -
3dnpc 3DNPC SFW: "Общие корни" / 3DNPC SFW: The Ties That Bind
RaCHt написал отзыв MagnuMspec файл в Квесты (SFW)
ПРОЙДЕНО В СОСТАВЕ RA Если кратко, то мод весьма хорош: квест интересен, персонажи имеют личности, в целом в мир вписывается, а компаньон напоминает своих коллег из Нью-Вегаса. Много времени он не занимает, так что я всем рекомендую. Ну а теперь подробнее и по пунктам: Предыстория и лорность. Одна часть предыстории, касающаяся компаньона, очень напоминает таковую из ванильных квестов, как "Контрольный выстрел" и "Прибежище семьи Келлеров": Однако предыстория двух жителей Убежища 101, как мне кажется, немного конфликтует с тем, что мы знаем из игры: Но их предысторию мы узнаём уже позже по ходу квеста. В целом же, из-за того, что в ванильный Fallout 3 я играл давно, сейчас играю с английской озвучкой, а идти по квесту начал лишь спустя часов 60 игры после его получения, то я даже не сразу понял, что играю в мод. До того, как начали активно фигурировать выходцы из Убежища, мне казалось, что это часть оригинала, вот настолько вписывается компаньон в мир. Но глав. гад и его предыстория потом сильно это впечатление подпортили. И обидно, что сама то предыстория и неплохая, если бы немного подправить детали, например изменить то, что его назначили, на то, что он это сделал самовольно, и подправить детали, то было бы идеально. Но имеем, что имеем. События на момент игры и геймплей. Начинается всё просто: разговор с мужчиной в Мегатонне и выяснение того, что мы далеко не первый такой выходец на Пустошах, а потом нас отправляют куда подальше выяснять, кто же такой тот другой. Бегаем по пустошам, пытаемся что-то узнать, кого-то найти, попутно сталкиваемся с кое-кем, кто ищет того же парня, что и мы. В общем, вы поняли, сюжет построен на том, что мы ищем некоего чувака на Пустошах. И сделано это неплохо: мы исследуем локации, получаем зацепки, общаемся с персонажами. Похоже на квесты по поиску Папы. В этом плане мод опять же очень похож на ванильные квесты, в хорошем смысле. Он не пытается создать какую-то свою особую атмосферу или сделать из игры что-то необычное. Нет, он просто берёт то, что есть в игре, и хорошо делает что-то похожее. Правда мне не очень понравилась концовка, она оставила странное чувство незавершённости. Персонажи и диалоги. Тут автор действительно заслуживает похвалы. Персонажи имеют личность, которую мы узнаем в ходе диалогов с ними, кажутся живыми, а наш компаньон постепенно раскрывается на протяжении всего мода. Они все чувствуются не просто болванчиками, цель которых это просто дать нам необходимую информацию/квест/награду, а личностями с собственным характером, мотивами и прочим. Кроме того, в общении с ними мы и сами можем отыгрывать роль, потому что вариантов ответа всегда (ну или почти всегда, точно не помню) несколько и они действительно друг от друга отличаются, то есть это не что-то в духе "Да/Хорошо/Конечно/Ладно". То есть в целом создается ощущение, что наш живой персонаж общается с другими, так же живыми персонажами. Стоит ещё отметить, что наш компаньон комментирует различные события в игре, что мне лично очень понравилось. Люблю, когда за мной ходит не просто стреляющий болванчик. А ещё классно сделано то, что персонажей, прошлое которых прошло в Убежище 101, мы во время нашего взросления можем там встретить. Мелочь, а как приятно. Локации. Несколько локаций мод в мир добавляет. И опять же, локации создают ощущение, что они были в игре изначально. Мне не понравилось только одно: Награда. Если не считать компаньона, то никакой. Причём в начале нас некоей наградой интригуют, а потом оказывается, что её никак не получить. Итого. В общем-то мы получили классный мод, который настолько органично вписывается в мир игры (кроме некоторых деталей предыстории глав. гада), что кажется, будто изначально был его частью. С персонажами интересно общаться, своего персонажа мы можем отыгрывать, а компаньон плавно раскрывается по ходу прохождения и не превращается в пустого болванчика по его окончанию. Есть конечно и минусы, как уже который раз упоминаемое мной прошлое глав. гада или концовка, оставляющая с чувством незавершенности. Однако это не помешало мне получить удовольствие от этого мода. Ставлю 4 из 5 и советую вам попробовать. -
"Гости в Ривет-Сити и база по производству супермутантов" для SFW
RaCHt написал отзыв MagnuMspec файл в Локации (SFW)
ПРОЙДЕНО В СОСТАВЕ RA. Так как на сайте нет этих модов по отдельности, то оставлю свой отзыв здесь, но с оговоркой: отзыв относится ко второму моду, который про убежище 312. Я не скажу, что первый мод плохой, наверное он даже хороший, просто я его почти не помню. Суть всего этого длинного отзыва можете прочитать в последнем абзаце. Итак, начнём с предыстории событий в моде. Она почти что великолепна. Однако я написал "почти". Тут есть 2 пункта, из-за которых предыстория остановились совсем невдалеке от идеала: 1) Номер Убежища. Хотя насколько я знаю, точное количество убежищ Волт-Тек вроде бы нигде официально не упоминается, однако в Библии Fallout говорится о подряде на 122 убежища. И хотя тот раздел намекает, что их может быть и больше, но мне кажется, что при введении числа более 122 надо дать этому обоснование. В самом же убежище мы не находим информации о его целях и причине этого числа. Заметки и терминалы. В основном всю предысторию мы узнаём как раз таки из них. Написаны они все интересно и достаточно кратко, а размещены в Убежище достаточно органично, чтобы не забирать на себя весь фокус и при этом рассказать историю, а также направить игрока. Событий, которые уже происходят в момент игры тут особо-то и нет. Мы просто сталкиваемся с последствием действий, которые постепенно узнаём, исследуя Убежище. И мне это понравилось. В данном случае игрок становится свидетелем истории этого места и просто разгребает её последствия. Мне было приятно почувствовать, что не все истории в игре вертятся вокруг моего персонажа, где его действия определяют чью-либо судьбу, что есть и те, где он вообще не участвует, ну или появляется уже после основных событий. Диалоги и персонажи. Ну, тут лишь один персонаж, с которым мы можем поговорить в конце и это глав. гад. Диалога немного, но возможность отыграть роль там всё же есть, что очень радует. И сам глав. гад сделан хорошо, из того немного, что он говорит в диалоге и заметках, получается личность со своими чертами и мотивацией. Атмосфера и интерьер. С того момента, как мы попадаем из коллектора в Убежище становится понятно, что тут произошло что-то нехорошее: скелеты, кровь, ржавость Убежища, желтоватое освещение и куча мусора. А после того, как ты изучаешь заметки и понимаешь, то становится прям неприятно в этом месте находится. Отдельно отмечу, что мне понравилось расположение скелетов, по которому можно представить последние моменты жизни того, кому они принадлежали. Враги и геймплей. На 36-ом уровне и высокой сложности бои сложности не вызывают, хотя противников тут немало для достаточно ограниченного пространства, так что уровня до 15-го это места наверное будет весьма тяжелым вызовом. Исследование же локации мне показалось интересным, так как часть проходов изначально закрыта и чтобы к глав. гаду придётся обойти все отделы Убежища, попутно находя ключи от них. Как по мне, реализовано это грамотно и каждая часть Убежища непохожа на другую, так что однообразия при этом не чувствуешь, а за те полтора часа, что у меня заняла вся локация, сам процесс тоже не успел надоесть. Награда. Итог. Мы получили: прекрасную локацию, которую интересно исследовать и в которой детали интерьера тоже имеют значение; качественную историю, которая хорошо вписывается в мир Фоллаута; персонажа-злодея, у которого есть чёткая цель, а также мотивация и средства для её достижения. Хотелось бы получить ответы на некоторые вопросы, касающиеся предыстории, но это не мешает насладиться прохождением. Ставлю этому моду 5 из 5 и настоятельно советую вам либо скачать его и пройти, либо просто пройти, если играете в RA.