Многие записи в плагинах модификаций и базовой игры имеют флаг "Compressed".
Этот флаг позволяет некоторым образом уменьшить размер самих плагинов, но параллельно ухудшает производительность.
Насколько мне известно, в большинстве случаев именно TESNPC иTESObjectLAND обладают подобным флагом.
Также прошу учесть, что любое пересохранение плагина в Geck на актуальной, но не на будущей версии будет этот флаг возвращать.
(10.11.2023 дата написания этой заметки).
В свою очередь, флаг этот можно убрать для всех необходимых записей и избавиться от ряда статтеров и подвисаний в игре.
По большей мере, в местах особо загруженных NPC.
Размер плагинов увеличиться пропорционально количеству записей с этим флагом.
FalloutNV.esm от SFW подрос примерно на 20%. Но некоторые модули увеличились лишь на пару процентов, а некоторые и того меньше.
Инструкция по Декомпрессии:
1. Скачиваем и устанавливаем в корневую папку игры FNVEdit.
2. В корневой папке игры у вас должна появиться папка Edit Scripts.
3. Устанавливаем МО2. Запускаем его, добавляем в нем исполняемый файл FNVEdit. Прописываем необходимый аргумент.
4. Скачиваем прикрепленный к теме архив со скриптом.
5. Распаковываем архив и скрипт, который находиться в нем, копируем в папку Edit Scripts, которая опять же находиться в корневой папке игры.
6. Запускаем FNVEdit.
7. Выбираем нужный плагин или мастер.
8. Правой кнопкой мыши открываем контекстное меню и выбираем Apply Script...
9. В открывшемся окне нас интересует поле "Script". Открываем его и ищем здесь скрипт под названием Decompress Records. Выбираем его.
10. Дальше ждем "ОК" и начинается процесс декомпрессии.
11. Дожидаемся завершения и видим в логге запись Done. Значит процесс завершился.
*Прошу учесть, что чем больше мастер/плагин, тем больше проходит сам процесс. Больше всего занимает декомпрессия FalloutNV.esm. Порядка 1.5-2.5 минуты.
12. После этого сохраняем готовый измененный плагин.
P.S: Несколько заметок:
- Советую проделать это со всеми плагинами. Поскольку плагины, что стоят ниже и перезаписывают те, что стоят выше могут этот флаг ставить обратно.
- Это крайне желательная процедура для всех пользователей сборки RA.
- Не ждите фантастического прироста производительности, но пользователи отмечают рост среднего фпс в 5-10 кадров. В зависимости от локации и того, чем конкретно она перегружена.
- По большей мере подобная декомпрессия направлена на избавления от статтеров, а не на увеличения частоты кадров.
- Никакого существенного влияния на скорость загрузки игры в главном меню не увидел. Советую не забывать ставить lStewieAl's Engine Optimizations.
- Крайне рекомендую применять декомпрессию к каждому плагину отдельно и после завершения процесса его сохранять.
*Поскольку сохранения, всех сразу, потом может вызвать зависание или вылет в самом FNVEdit. Слишком большая нагрузка и большое количество записей изменяется.
Также небольшая инфографика с практическим влиянием на производительность игры:
(1) - Средний фпс.
(2) - 1% минимальных просадок фпс.
(3) - 0.2% минимальных просадок фпс.
Как видим количество возможных наиболее глубоких просадок при подгрузке существенно снижается.
Огромная благодарность Qolore7 за написание самого скрипта. Всем спасибо за внимание и хорошей игры.
Скрипт для декомпресии.rar - Сам скрипт!
Изменено пользователем Аль-Аббас ибн Абд аль-Мут
- 6