Поддержка стабильности SFW:RA в 2025
(Актуально и на простом Вегасе, и на чистой SFW)
В данном кумулятивном гайде я попытаюсь описать на что нужно обращать внимание, играя в столь старую игру в уже 2025-м году.
Я не собираюсь переписывать гайды других пользователей, так что вполне возможно, что вам придётся запастись временем и потратить денёк на изучение статей и выявление проблем в вашей системе и вашей игре. Я буду давать короткое описание конкретных ссылок со своими комментариями к ним.
Перейдём к пошаговой инструкции проблем. Читайте гайд целиком, пожалуйста. Под спойлера я всё попрятал, чтобы вы глаза не поломали
1. Не запускается Fallout: New Vegas (Подходит и для Fallout 3)
- Прежде всего убедитесь, что у вас установлена нормальная версия GOG или Steam игры со ВСЕМИ DLC. Подходит и репак проверенных людей, т.е. не должно быть ничего вырезано, кроме других языков
- В случае со Steam отключите проверку файлов игры (особенно актуально на SFW и RA в частности)
- Откройте лаунчер игры и убедитесь, что у вас выставлены все максимальные настройки (проще говоря - режим "Ультра"), отключён оконный режим, включена вертикальная синхронизация, выставлены на максимум анизотропная фильтрация и сглаживание (важны для красивой картинки - можно понижать только, если не планируете добавлять игре визуал, в т.ч. модуль RA - Redesign HD и прочее, т.е. если играете на тостере)
- Так же в "advanced" убедитесь, что настройки максимальны, стоят все галочки
- Убедитесь, что в лаунчере выбрана правильная видеокарта (если у вас две видеокарты)
- Не выставляйте максимальное расширение экрана. Чем выше расширение экрана - тем выше нагрузка на видеокарту. Если у вас потом не будет проблем с FPS, то сможете увеличить
- Пробуйте запустить игру через лаунчер
1.1 Всё ещё не запускается New Vegas
- Откройте лаунчер и проверьте, сохранились ли выставленные вами настройки. Если нет - идите по пути "ini" игры (обычно документы/my games/FalloutNV), нажмите правой кнопкой мыши на каждый инишник - fallout.ini, falliutprefs.ini, falloutcustom.ini, и снимите галочку "Только для чтения". Сохраните, повторите махинации с лаунчером, запустите игру, и откройте лаунчер ещё раз
- В лаунчере убедитесь, что стоит правильная видеокарта. Если игра убедительно настаивает, что вы должны использовать хреновую видеокарту (обычно - intel), то гугл вам в помощь. Через гайды для Windows (или какую ОС вы там используете), вам придётся снять первичный приоритет со встроенной видеокарты, или попросту отключить её. После махинаций открываете лаунчер и смотрите, встала ли правильная видеокарта
- Примерно тот же гугл поможет, если лаунчер не видит нужную видеокарту. Ищите, как её подключить в вашей конкретной системе. Пробуйте ещё раз
1.2 И всё равно этот Вигус не запускается
- Убедитесь, что у вас обновлён графический драйвер. Нет, не выставляйте автоматическую оптимизацию Вегаса в игровом меню Nvidia. Просто всё должно быть обновлено.
- Как я уже говорил - Вегас старая игра, а возможно у вас новый компьютер. С установщиком Вегаса идёт нужная видео библиотека (и с установщиком SFW - дополнительная), но их не всегда хватает. Поэтому видимо вам придётся установить все возможные видео библиотеки за все годы. Кроме того, что они займут место на компьютере, вреда они не принесут. Да, ВСЕ библиотеки Microsoft Visual C++ - x32, x64, x86 за ВСЕ годы. Такие вещи ищите и качайте на официальных вебсайтах Microsoft, чтобы не запороть себе компьютер:
- На всякий случай упомяну, что у вас должен быть установлен DirectX 9, который шёл с установщиком игры. От Direct X 10 Вегасу толку мало (0). Пометка от @Trust, что нас интересует именно DirectX 2010 June - попробуйте, вот ссылка:
1.3 Да ну ёпт. Всё ещё.
- Если после всего вышеизложенного Вегас всё ещё не запускается, но с ошибками, то вам в помощь конкретные описания исправлений конкретных ошибок. Сам Вегас не так привередлив - с вами борется система вашего компьютера. Исправление ошибок ищите через гугл, но не используйте подозрительные методы починок и источники. Вся нужная вам информация с вероятностью 99% есть на официальных форумах Microsoft. Иногда может быть в помощь Youtube и Reddit, даже может быть у кого-то была такая же проблема с Вегасом - читайте, смотрите, но ничего подозрительного не применяйте, чтобы не запороть компьютер
- Так же помочь может Discord сервер Falcon-Lair. Там тоже есть поиск по ключевым словам, возможно кто-то сталкивался с этой проблемой ранее
- Если ошибка в .dll файле. Я не буду советовать скачать этот файл с интернета - это нифига не безопасно, но выбор ваш. Лично я использовал специальную программу для проверки системы своего компьютера, в т.ч. dll и прочего, программа платная, называется Fortect:
П.С. Я её не рекламирую, но мне она помогла. Возможно вы сможете найти бесплатную (или крякнутую) альтернативу.
- Если всё вышеизложенное не помогло вам запустить просто Вегас, то вызовите экзорциста, сходите к батюшке, или к бабке, ибо походу на вас порча и в Вегас вы не поиграете. Попробуйте переустановить игру или скачать её с другого источника и установить оттуда. Больше вариантов нету
2. Не запускается Mod Organizer 2
- MO2 один из лучших (если не лучший) менеджер модов, и ОЧЕНЬ сильно упростит вам жизнь. Но логично, что он требовательнее, чем старые менеджеры
- Если не запускается МО2 нового установщика сборки - спросите себя, а точно ли стояла галочка, когда установщик спрашивал, прописать ли пути для МО2 в систему? Если нет - переустановите SFW:RA
- Если просто не запускается МО2 (ни сборки, ни простой), то не надо сразу тыкать ему "запуск от администратора" - менеджеры модов этого не любят
- Если вы на ОС, которая старее Windows 10, то, возможно, стоит установить данную вещь:
- Заодно только что гопнул ссылку с Дискорда - докачайте вот эту библиотеку по первой ссылке там, и попробуйте ещё раз:
- Пункт 1.2 может сработать и для МО2. Докачайте все библиотеки.
- Если МО2 всё ещё не запускается - тогда зайдите на официальную страничку МО2 и почитайте полное описание, почитайте комментарии и попробуйте найти кого-то с той же проблемой. Там же имеются и инструкции, как МО2 использовать. Инструкции по использованию есть и на Youtube. У разработчиков МО2 так же имеется свой сервер Discord, ссылка на который указана так же на страничке МО2:
- Если не запускается MO2 от сборки SFW:RA, то можете попробовать обычный МО2 со ссылки выше. Но в начале спросите себя - а вы действительно пытаетесь запустить МО2 сборки через иконку сборки, как было указано в описании?
- Другие системные ошибки и ошибки, касающиеся .dll файлов лечатся так же, как было упомянуто для Вигуса в пункте 1.3
- Если ничего не помогло, то я уже говорил, что на вас порча. Придётся использовать FOMM
3. Не запускается FOMM
- Да ну нафиг, не бывает такого. FOMM сам по себе устарел и я настоятельно рекомендую переходить на Mod Organizer 2. Но о такой проблеме я не слышал
- Если с МО2 ну совсем не сложилось, то FOMM ваше спасение. Имейте ввиду, что сам метод установки модов FOMM устарел, запороть игру до переустановки - проще некуда. Обновлять моды - трудно. Но в голую сборку играть вы сможете без проблем, так что если чистая SFW или SFW:RA - то, что вы хотите, то можно и FOMM
4. Не запускается SFW, SFW:RA. С простым Вигусом и менеджером разобрались, едем дальше. На данном этапе мы должны загрузиться до главного меню игры:
- Убедитесь (если надо - перечитайте), что SFW скачана по ссылке с этого сайта или Discord сервера Falcon-Lair и установлена в точности по приложенной к ссылке инструкции. Если надо - перечитайте два раза. Привыкайте читать инструкции, т.к. в данном случае - это не пользовательское соглашение. Если хотите поиграть в вот такой Вегас - придётся много читать
- Установите костыли для игры (NVHR, NVTF и пр.) с помощью установищика. Без xNVSE игра просто не запустится. Если не хотите или хотите в начале узнать побольше о них - загляните на минутку в пункт 3.
- Убедитесь, что вы пропатчили игру патчем 4ГБ (это сделать предлагал вам установщик SFW/SFW:RA. Если галочки не стояло, то закиньте вот это вот в директорию игры к экзешнику, и произведите данный процесс вручную. Описание процесса имеется на страничке патча. Если с английским не очень, то используйте встроенный в браузер переводчик:
- Убедитесь, что у Вас всё хорошо с порядком загрузки. Установщик SFW:RA включает в себя определённые модули RA. Других модулей там нет не с проста. Это не значит, что нельзя ставить и другие модули, но всё же первичная работоспособность сборки проверяется на тех модулях, что включены в установщик. Я оставлю Вам список загрузки этих модулей прямо здесь. Убедитесь, что всё остальное отключено, порядок загрузки соответствует этому, и запустите игру. П.С. Меньше модулей быть может, но не может быть других модулей на данном этапе:
[X] FalloutNV.esm
[X] ThePitt.esm
[X] Anchorage.esm
[X] BrokenSteel.esm
[X] PointLookout.esm
[X] Zeta.esm
[X] DeadMoney.esm
[X] HonestHearts.esm
[X] OldWorldBlues.esm
[X] LonesomeRoad.esm
[X] GunRunnersArsenal.esm
[X] SFW-Master.esm
[X] RA-RedesignHD.esm
[X] RA-Perks.esm
[X] RA-Base.esm
[X] RA-Worlds.esm
[X] RA-Items.esm
[X] RA-Gear.esm
[X] RA-MoreGear.esm
[X] RA-ModernGear.esm
[X] RA-AdvancedRecon.esm
[X] AmQuest.esm
[X] Alton, IL.esm
[X] Mothership Crew.esm
[X] DomeCity.esm
[X] RA-AQFH.esm
[X] RA-Radio.esm
[X] RA-Races.esm
[X] RA-Creatures.esm
[X] RA-Factions.esm
[X] RA-Followers.esm
[X] RA-Quests.esm
[X] RA-MoreQuests.esm
[X] RA-SomeguySeries.esm
[X] RA-Interiors.esm
[X] RA-PlayerHomes.esm
[X] RA-Wasteland.esm
[X] RA-AWorldOfPain.esm
[X] RA-Adventures.esm
[X] RA-CHAOTIC SUN.esm
[X] RA-Creatures Patch - More Suiciders.esp
[X] RA-Creatures Patch - No Supermutants-Gargantuans.esp
[X] RA-Creatures Patch - SLF-Addon.esp
[X] RA-Items Patch - More VendingMachines.esp
[X] RA-PlayerHomes Patch - RA-Followers Module.esp
[X] RA-PlayerHomes Addon - MoreAnnexClutter.esp
[X] RA-Wasteland - Flora - DC - TotalDevastation.esp
[X] RA-Wasteland - Flora - DC - Forested.esp
[X] RA-Adventures Patch - NVBounties_Extension.esp
[X] RA-Animations Patch - RA-MoreGear.esp
[X] The Mod Configuration Menu.esp
- Она должна была запуститься, если порядок загрузки этот, у вас установлены установщиком все костыли и не стоит никаких других модов сверху. В случае, если всё выше вы уже прочитали, то давайте попробуем начать пункт 5 и переустановить все костыли прежде, чем вы будете бить тревогу. То же относится и к пользователям чистой SFW, но если честно, если у вас не запустилось, то я в шоке (у вас же модулей даже не стоит). Переходим к 5.
5. Необходимые костыли для любой версии вашей игры, это ваша задача держать их обновлёнными, чтобы игра работала хорошо. Большинство вшито в RA, но костыли могут и будут устаревать:
5.1 New Vegas Script Extender - xNVSE. Без него ваша игра не будет работать от слова совсем. Поэтому обновите эту штуку. Нельзя установить через менеджер модов, кидается в директорию игры:
- Пометка. Для увеличения производительности - откройте файл конфигурации в корне игры по пути data/nvse. Файл называется: nvse_config.ini
Там найдите строку: DefaultHeapInitialAllocMB = , и если там ещё по какой-то причине не 500, то поставьте 500.
5.2 Ogg Vorbis Libraries - звуковые библиотеки. Так же забрасывается напрямую в директорию игры:
5.3 JIP LN NVSE Plugin. Очередной костыль, в функции вам вникать на данный момент не обязательно:
5.4 Johnny Guitar NVSE. Тоже костыль:
5.5 ShowOff xNVSE Plugin. Костыль:
5.6 NVTF - New Vegas Tick Fix. Вот тут остановимся поподробнее:
- По ссылке на состояние 11.01.2025 можно скачать так же опциональный файл. Основной файл предназначен для новых компьютерных систем, там в описании мода всё написано, читайте. Опциональный - тот dll, который работал лучше на более старых системах. В случае, если у вас тостер, то опциональный файлик тоже нужен.
- Затем перейдём к конфигурации NVTF. Оригинальная конфигурация подойдёт для чистой SFW без модулей RA, если вы не собираетесь устанавливать сверху текстуры. Если же у вас RA или острое желание помодить игру, то придётся перенастроить конфигурацию Открываете файлик через блокнот и меняете на то, что я написал под спойлером:
bModifyDirectXBehavior = 1 - снижает потребление памяти. Если выключено, то у вас не будет, например, тройной буфферизации
bAlternateGTCFix = 1 - только для AMD процессоров, начиная с X3D серии, остальным оставить на 0
iTweakRCSafeGuard = 1 - Для чистой SFW можно оставить 1 ради стабильности. С РА или затекстуреной игрой можете эксперементировать с данной функцией и смотреть, как игра будет стабильнее конкретно для вас, у меня это "2", но у вас не моя игра и не мой компьютер, и везде по состоянию на 11.01.2025 с новой версией NVTF советуется "1". Ранее советовалось "2".
iMaxFPSTolerance = 300 - Позволяет вам заблокировать максимальный FPS. Давайте рассчитаем и заблокируем максимальный FPS сразу.
ЭТО ВАЖНО.
Нажимаете правой кнопкой мышки на рабочий стол, кликаете "параметры экрана" и выбираете там "расширенные параметры экрана". Смотрите, сколько герц ваш монитор.
У меня крутой экран, я ещё и выбирать могу. Фиксируете на каком-то конкретном значении и запоминаете его:
5.6.1 Дефолтная опция это версия с V-sync. По гайду WallSobG допустимо, что при включенном V-sync вы заблокируете максимально возможное значение ФПС немного ниже, чем частота обновления. То есть если у вас 60 Гц, то ставьте 59. В случае если у вас лаги и только если у вас лаги, то попробуйте варианты конфигурации ниже из подпункта 5.6.3. В случае проблем отключайте V-sync или подключайте VRR и пробуйте чисто 5.6.2 и 5.6.3
5.6.2 Если ваша система поддерживает технологию VRR типа G-sync на NVidia или FreeSync на AMD в придачу к V-sync, то частота обновления кадров должна быть ниже (не немного ниже, а ниже), чем Гц. То есть я при своих 165 использую 157. Это нужно, чтобы ваш монитор не прыгал с G-sync на V-sync и не вызывал тормоза.
5.6.3 Последний вариант это полное отключение V-sync. По гайду же WallSobG - это можно сделать через конфиг DXVK или драйвер. В лаунчере отключение не поможет. Придётся вписывать в falloutcustom.ini под [Display] iPresentInterval=0
При таком раскладе вы можете выставить FPS поделив число своих Гц на которое вы получите цельное число. При 60 Гц это будет 30, например (ибо 60/2=30), но вы можете попробовать и 60 (60/60=1). При 120 будет 60 (120/60=2), но может быть и 40 (120/40=3). Например вы не можете при 60 герцах выставить 40, т.к. 60/40 = 1,5 - при такой дроби будут лаги. Советуется избегать значений ниже 60, ибо вы вероятно потеряете плавность, но не факт - тестируйте.
Вот. Посчитайте и заблокируйте себе максимальный FPS.
ВЫ МОЖЕТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПОСТАВИТЬ БЛОК FPS В НАСТРОЙКАХ ВАШЕЙ ВИДЕОКАРТЫ ДЛЯ Fallout: New Vegas! Цифра та же!
Ещё там есть вот это:
;bWaterLODPatch = 0 - модифицировать эту функцию стоит только если вы не планируете ставить себе мод LOD Fixes and Improvements, который будет далее в рекомендациях в этой теме, и крайне советую установить. Если же планов нет, то уберите точку с запятой и выставьте 1. Получится:
bWaterLODPatch = 1
Так же вы должны понимать, что если тройная буфферизация отключена в видеокарте и не применена для игры, то тройная буфферизация из NVTF тоже работать не будет, так как видеокарта не даёт эту опцию.
ТЕПЕРЬ У ВАС С ИНИ ВСЁ ОК. ДАЛЬШЕ СМОТРИТЕ ДАННЫЙ СПОЙЛЕР ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ У ВАС ПОТОМ БУДУТ В ИГРЕ ТЕ ИЛИ ИНЫЕ ПРОБЛЕМЫ.
Я предупреждаю, что ваша игра не должна требовать дополнительных функций, и если она требует или тупит, то проблема, вероятно, в чём-то ещё. Но если вы эксперементатор, учёный и художник, то переходите по ссылке, скручивайте до пункта NVTF и пробуйте дописать функции. Но делайте это не сейчас, а когда закончите мой гайд и проверите работоспособность своей игры. Лично я за вписывание доп. строк не предусмотренных по дефолту автором NVTF не выступаю, но и авторитет "коллег" на этом сайте оспаривать не буду.
П.С. ссылка на гайд Mr. Shersh
5.7 kNVSE - Animation Plugin. Костыль под анимации:
5.8 UIO - User Interface Organizer. Костыль интерфейса:
На Falcon-Lair есть русская тема, проще почитать описание, если хотите. Но если будете качать отсюда, убедитесь, что на Nexus не вышло обновление.
5.9 FNV Mod Limit Fix. Повышает количество допустимых для установки плагинов до 256. На РА ставить моды опасно всё равно, но ладно, вот вам костыль:
5.10 Yvile´s Crash Logger. Эта штука потом поможет вам понять от чего вылеты. Качаем её сразу, т.к. вылеты могут быть и при запуске игры. Лог вылета будет сохранён в директорию игры в папку "crash logs", если ваш вылет не был на столько кривым, что логгеру нечего с ним делать и нечего считывать:
5.11 Improved Console (NVSE). Расширит возможности вашей консоли, костыль. Помогает для поиска проблем игры, а так же в случае надобности для проверки работоспособности костылей:
5.12 Console Paste Support. Мечтали когда-то перекопировать команду в консоль Вигуса просто с ctrl+v? Этот костыль для вас. Упростит вашу задачу с багфиксами через консоль. Ставить не обязательно, но советую:
5.13 Basic Console Autocomplete. Тоже помогает с консолью. Подробное описание на Нексус. Можете не ставить, но я думаю, что лучше пусть будет:
5.14 KEYWORDS. Не так давно вышедший костыль для многих модов. Пока у вас не установлены такие моды он не активен. Проще сразу поставить, чтобы потом не забыть:
5.15 Shader Loader - NVSE. Так же один из костылей новой эры. Нужен для одного рекомендуемого позднее багфикса. Так же возможно понадобится вам для работы над визуалом игры. Опять же - проще сразу установить, чтобы потом не искать:
5.16 ISControl Enabler and Ironsight Adjuster. Костыль на прицелы:
5.17 No Exit to Main Menu. Убирает возможность выйти в основное меню с меню паузы, потому что такими приколами и перезагрузками можно поломать себе игру:
5.18 zlib Updated - NVSE. Ускорение декомпрессии BSA при загрузке игры:
Я не буду скрывать факта, что большинство этого всего позаимствовано с англоязычного гайда Viva New Vegas. Что неудивительно - это самый обновляемый гайд на данный момент. Тем ни менее - играя в SFW или тем более RA нельзя тупо всё делать по тому гайду. Однако можно его читать для ознакомления и расширения знаний, так что вот вам ссылочка для ознакомления по желанию:
6. Возвращаясь к пункту "4" данного гайда и пробуем запустить игру. На данном этапе важно попасть до главного меню. Не запустилась? Не беда. Если запустилось уже, то не выполняйте, просто ознакомьтесь, т.к. информация полезная вам на будущее, чтобы знать, что у нас ещё установлено или может вызывать проблемы/может быть установлено:
6.1 Временно (или на всегда) выбросить DXVK
- Возможно, что при установке SFW установщиком вы установили штучку под названием DXVK. Не всем она подходит, не у всех она работает.
- Открываете директорию игры и ищите у недалеко от экзешника игры такие вот файлики: d3d9.dll (точно есть, если есть dxvk), FalloutNV.dxvk-cache (есть, если уже запускалась игра с dxvk), dxvk.conf (может быть есть), dxgi.dll (не должно быть, но если вы накосячили - есть).
- Вышеназванные файлики перенести/удалить/отключить. Отключение происходит переименованием расширения файла, например, было "d3d9.dll", стало "d3d9.dll.1"
- Т.к. мы выключили dxvk, то надо удалить или забэкапить OneTweak, а это вот этот мод:
- После отключения dxvk и OneTweak убедитесь, что в ваших обычных или MO2 fallout.ini, falloutprefs.ini и falloutcustom.ini стоит функция bfullscreen=1, и нигде она не на 0. П.С. Она не должна быть прописана везде, она должна быть хоть где-то и после удаления OneTweak и dxvk не быть "0". Если её нигде нету, то пропишите её в falloutcustom.ini под [Display]
6.2 Временно выбросить NVHR, если всё ещё что-то не работает
- Опять же вы могли установить NVHR с установщиком SFW. Вообще для RA он скорее нужен, чем нет, поэтому удалять его мы не будем. Однако RA запускается и без NVHR, а сам по себе NVHR нарушает работу Crash Logger, например. Так что его мы тоже временно перенесём или отключим
- Так же открываем директорию и находим там d3dx9_38.dll - вот он наш NVHR. Переносим из папки игры или отключаем изменив разрешение файла
6.3 У меня есть ещё одна идея, но она последняя. Обновить все названные моды РА до актуальной версии:
- На всякий случай повторим, что это были за модули, ничего другого на данный момент не должно быть включено. П.С. меньше модулей может быть, но не может быть других модулей на данном этапе:
[X] FalloutNV.esm
[X] ThePitt.esm
[X] Anchorage.esm
[X] BrokenSteel.esm
[X] PointLookout.esm
[X] Zeta.esm
[X] DeadMoney.esm
[X] HonestHearts.esm
[X] OldWorldBlues.esm
[X] LonesomeRoad.esm
[X] GunRunnersArsenal.esm
[X] SFW-Master.esm
[X] RA-RedesignHD.esm
[X] RA-Perks.esm
[X] RA-Base.esm
[X] RA-Worlds.esm
[X] RA-Items.esm
[X] RA-Gear.esm
[X] RA-MoreGear.esm
[X] RA-ModernGear.esm
[X] RA-AdvancedRecon.esm
[X] AmQuest.esm
[X] Alton, IL.esm
[X] Mothership Crew.esm
[X] DomeCity.esm
[X] RA-AQFH.esm
[X] RA-Radio.esm
[X] RA-Races.esm
[X] RA-Creatures.esm
[X] RA-Factions.esm
[X] RA-Followers.esm
[X] RA-Quests.esm
[X] RA-MoreQuests.esm
[X] RA-SomeguySeries.esm
[X] RA-Interiors.esm
[X] RA-PlayerHomes.esm
[X] RA-Wasteland.esm
[X] RA-AWorldOfPain.esm
[X] RA-Adventures.esm
[X] RA-CHAOTIC SUN.esm
[X] RA-Creatures Patch - More Suiciders.esp
[X] RA-Creatures Patch - No Supermutants-Gargantuans.esp
[X] RA-Creatures Patch - SLF-Addon.esp
[X] RA-Items Patch - More VendingMachines.esp
[X] RA-PlayerHomes Patch - RA-Followers Module.esp
[X] RA-PlayerHomes Addon - MoreAnnexClutter.esp
[X] RA-Wasteland - Flora - DC - TotalDevastation.esp
[X] RA-Wasteland - Flora - DC - Forested.esp
[X] RA-Adventures Patch - NVBounties_Extension.esp
[X] RA-Animations Patch - RA-MoreGear.esp
[X] The Mod Configuration Menu.esp
- Идёте на сайт и обновляете каждый модуль до новейшей версии, так как микро фиксы выходят часто и установщик очень вероятно за ними может не поспевать:
- Если игра всё ещё не запускается до главного меню - на вас сглаз и проклятие, и вы не поиграете в SFW/SFW:RA, пока не сходите к бабке и не освятите свой комп
П.С. Да, я не говорил ещё вернуть dxvk и NVHR, и это не ошибка.
П.С.С. На данном этапе можете проверить, что ваша игра заходит в саму игру, можно начать новую игру и не вылететь из игры. Просто проверьте, но мы ещё не закончили.
Я не даю тут оценку модулям РА и не говорю, какие хуже, и какие лучше, НО. Имейте ввиду, что модули пункта "6" тестировались и фиксились успешно два года. Другие модули в установщик включены не были, и игрались в них мало. Самый популярный из модулей не включенных в сборку - Калифорния. Калифорния очень громоздкий модуль и может выдавать проблемы, но его хотя бы тестировали сравнительно регулярно. Естественно для получения максимальной стабильности - не стоит включать в игру модули РА из вне пункта 6. Наоборот можно отключить некоторые модули пункта 6, которые кажутся вам излишними, и излишне влияющими на продуктивность. Для того, чтобы отселектировать для себя модули - ознакомьтесь с их описанием на сайте
7. Запуск игры с дополнительными модулями РА, т.е. те, что были в пункте "6" + другие модули с сайта:
- У вас должна запускаться игра с модулями с пункта 6 до главного меню, иначе сюда вы смотреть не должны - факт
- Отсортируйте свои доставленные модули и модули с пункта 6 согласно вот этой теме:
П.С. Возможно на момент прочтения гайда по ссылке этой всё ещё нет RA - ChaoticSUN.esm.
- До тех пор пока оно там не появится ставьте RA-ChaoticSun.esm после RA-Adventures.esm, но до RA-MoreAdventures.esm
- Если у вас работали модули пункта "6", то и теперь всё должно запуститься. Если нет - пишите на баг трекер, отключайте новые модули по одному, ищите виновника. Баг-трекер тут:
8. Дополнительная оптимизация, falloutcustom.ini:
- Открываете falloutcustom.ini в своём MO2 вот тут:
- Или открываете его по старинке в документы/my games/FalloutNV/falloutcustom.ini
- В конфиг ниже я дописал дополнения насчёт ЛОДа от @Trust - они актуальны конкретно на SFW и SFW: RA. Конкретно вот эти:
[TerrainManager] bUseDistantTrees=0 ; Increases the maximum distance of LOD fBlockLoadDistanceLow=30000 fBlockLoadDistance=130000
На простом Вегасе с данной вкладки "TerrainManager" удаляете bUseDistantTrees=0, или выставляете 1.
Функции максимальной дистанции ЛОДа взяты с ныне актуального ЛОД мода - High Priority LOD.
Возможно этот гайд идёт несколько на опережение, но в ближайшее время эти строки станут максимально актуальны для SFW, но конкретно сейчас вреда вам не принесут.
- Копируете туда вот этот конфиг вместо того, что вы там увидите (конфиг я честно с*****л с гайда Viva New Vegas:
; Value types (prefixes):
; i = integer (whole number)
; f = float (decimal number)
; s = string (text)
; b = boolean (0 = Off, 1 = On)
[Audio]
; Enables additional worker thread for minor performance improvement
bMultiThreadAudio=1
; Disables debug logging to save memory and CPU time
bUseAudioDebugInformation=0
; Increase audio file cache size to reduce loading stutter
iAudioCacheSize=16384
iMaxSizeForCachedSound=2048
[BackgroundLoad]
; Forces cell unload on fast travel to lessen memory usage
bSelectivePurgeUnusedOnFastTravel=1
; Reduces stutter when loading multiple NPCs
bBackgroundLoadLipFiles=1
[Controls]
; Disables mouse acceleration in menus
; Game does not have mouse acceleration for the camera
fForegroundMouseAccelBase=0
fForegroundMouseAccelTop=0
fForegroundMouseBase=0
fForegroundMouseMult=0
[Display]
; Enables Fullscreen mode for the best performance in D3D9
; Refer to the Performance Guide for more info
bFull Screen=1
; Use this for V-Sync control (the Launcher setting doesn't work)
; 0 = Off, 1 = On, Higher values toggle fractional V-Sync (not recommended, very laggy and disables Variable Refresh Rate)
iPresentInterval=1
; Forces highest texture quality so textures won't break if you had it set to anything lower
iTexMipMapSkip=0
; Disables actor shadows due to their low visual impact and high performance cost
bDrawShadows=0
iActorShadowCountInt=0
iActorShadowCountExt=0
; Camera FOV
fDefaultWorldFOV=75.0000
; Viewmodel FOV
fDefault1stPersonFOV=55.0000
; Pip-Boy and terminal FOV
fPipboy1stPersonFOV=47.0
[General]
; Forces faster cell unload to lessen memory usage
bPreemptivelyUnloadCells=1
; Spreads AI and game logic updates across 2 threads for better performance
; Values above 3 don't change anything, and the setting has nothing to do with the number of CPU cores
iNumHWThreads=3
[Grass]
; Increases grass draw distance
fGrassStartFadeDistance=11200
; Ensures that 3.0 Vertex Shader is used.
; Allows drawing more grass with better performance
b30GrassVS=1
[TerrainManager]
bUseDistantTrees=0
; Increases the maximum distance of LOD
fBlockLoadDistanceLow=30000
fBlockLoadDistance=130000
[Water]
; Disables full scene reflections for a massive performance boost
; Water will use reflect LOD instead of drawing the entire world twice
bForceHighDetailReflections=0
[PipBoy]
; Fixes flicker when opening Pip-Boy when its light is on
fLightEffectFadeDuration=400
- Сохраняете и всё. Не используете больше никаких гайдов по фиксу и оптимизации инишника, не используете никаких программ для оптимизации инишника, потому что иначе вы всрёте себе игру. Факт.
- Можете в будущем в случае надобности добавлять некоторые прописи из проверенных модов. Такими прописями могут быть функции для инвалидации архивов, загрузки лиц персонажей, фиксирования сглаживания и анизотропной фильтрации, например. Так же некоторые продвинутые современные моды на ЛОД просят что-то добавить иногда, там можно. Но старьё не используйте.
9. Дополнительная оптимизация. Ещё моды, ещё багфиксы. Их вышло очень даже много, я их выпишу здесь, и вам стоит их установить, как доп. костыли. Прошу учесть, что я могу что-то забыть, поэтому прошу прочитать описание мода на Нексус, чтобы не накосорезить с установкой:
9.1 IStewieAl´s Tweaks and Engine Fixes. Известные твики Стюи. На РА не переустанавливайте опциональный файл конфигурации ini, просто установите основной файл. Команда сделала предустановку ini для sfw:
9.2 IStewieAl´s Engine Optimization. Оптимизация движка игры от того же автора:
9.3 Combat Lag FIX. Фикс лагов при бое:
9.4 VATS Lag Fix. Фикс затупа VATS:
9.5 ActorCause Save Bloat FIx. Фикс раздутия сохранений:
9.6 ViewModel Shake Fix - NVSE. Фикс трясучки прицелов:
9.7 Improved Lighting Shaders. Улучшение световых шейдеров:
9.8 Climate Control - NVSE. Контроль климата для погодных модов и багофикс:
9.9 MoonLightNVSE. Фикс лунного света:
9.10 Aqua Performa - Strip Performance Fix. Повышает стабильность игры в зоне Стрипа:
9.11 Fallout Alpha Rendering Tweaks - NVSE. Чинит ошибки альфы, т.е. многие эффекты:
9.12 External Emittance Fix - NVSE. Чинит ненужные затемнения частиц:
9.13 Lod Fixes and Improvements - NVSE. Чинит баги ЛОДа:
9.14 Swimming Creatures Fixes - Espless. Включает существам что должны плавать, но не плавают эту возможность:
9.15 Gas Trap Performance Fix. Фикс производительности при газовых ловушках. Тут не уверен, какая версия лучше для РА, есть смысл тестировать:
9.16 Slideshow FOV Fix - ESPless. Чинит нарушение дальности отображения слайдов типа тех что в конце игры:
9.17 Doc Mitchell´s Window Sunlight Fix. Чинит отсутствие света с окон утром у дока при создании персонажа:
9.18 Higher Resolution Water Fog - Water Aliasing Fix. Чинит сглаживание на воде:
9.19 Muzzle Flash Light Fix - NVSE. Чинит косяк со вспышкой после выстрела:
9.20 Viewmodel Shading Fix. ВНИМАНИЕ. Для установки этого мода надо удалить старую версию, которая называлась Pip-Boy Shading Fix. Ранее вшит в сборку. Проверьте в своей директории есть ли файл этот и если есть - удалите, иначе будут вылеты: Data\NVSE\Plugins\ Pip-Boy Shading Fix.dll
Чинит нехватку света на модельках:
9.21 Blood Decal Flashing Fix. Чинит возможную проблему со свечением крови:
9.22 Depth of Field Fix - NVSE. Чинит проблемы размытия:
9.23 Fog Based Object Culling. Буст для фпс при тумане:
Это отсортированные моды из того же гайда Viva. Другие требуют доп. махинации для установки на SFW.
10. Ещё несколько модов с гайда Вивы, т.н. улучшение уровня жизни. Остальные моды смотрите на прямую из Вивы, спрашивайте в Discord Falcon-Lair, можно ли ставить, или следите за обновлениями мод-листа от @Infest .
10.1 Better Caravan. Улучшает игру в караван:
10.2 High Resolution Bloom. Блум высокого разрешения:
10.3 DiaMoveNVSE Patched. Позволяет вам бегать по диагонали. НО. Может конфликтовать с модами типа движения на 360 градусов и типа:
10.4 NV Compability Skeleton. Скелет, который позволяет ставить много каких модов. Советую версию "Default". В случае с МО2 слева данный мод должен быть в самом низу. В случае с FOMM данный мод нельзя перезаписывать:
10.5 Contrasted LOD Noise Texture. Самый новый мод по улучшению шума иже визуала текстур ЛОДа:
10.6 Cloud Upgrade NVSE. Панорамные облака:
11. Пара модов доп. защиты сохранений и жопы для SFW:RA, чтобы уж точно не запороть игру. Устанавливать на своё усмотрение:
11.1 Better Saves. Несколько улучшает качество быстрых и автосохранений, чем понижает шанс, что они поломаются. Так же даёт доп. слоты автосохранений:
11.2 LoadDoorSave. Делает сохранение сразу до открытия новой двери. Сколько вылетов мы получали после перехода в новую локацию? Много. И прогресса было потеряно много. Советую опциональный файл - он не будет трогать автосохранения и будет создавать новое отдельное сохранение. При выборе опционального файла основной не нужен:
11.3 New Vegas Game Guardian (Glittch Prevention Mod). Может, вы ещё не знали, но внутри игры нельзя загружать с одной игры новое сохранение. Это вызывает глюки и баги. То есть нельзя перезагружаться внутри игры - это ломает сохранения. Надо выходить из игры и заходить на новое сохранение. Бесит? Да. Руки чешутся и автоматом нажимают? Да. Этот мод спасёт - он будет вас выбрасывать из игры как только вы случайно нажмёте на перезагрузку:
12. Дополнительная оптимизация: текстуры, мипмапы, BSA. - не самый простой пункт, чтобы точно не ошибиться смотрите в т.ч. мои комментарии под темой по ссылке, можете оставить на последок:
13. Примеры устаревших модов, некоторые хоть и присутствуют на Falcon-Lair НЕ СТОИТ использовать во избежании проблем с игрой. Советую удалить:
Пометка о модах-примерах 13.1 - 13.3. Да, они есть на Falcon-Lair. Да, они обновляются, и команда пытается их как-то выправить, чтобы они работали со SFW.
Если вы из тех классиков, которые установят сборку и костыли, поставят только Невады сверху и побежите исследовать пустоши - может быть ничего страшного и не случится.
Если вы будете мешать эти моды с новыми модами на новых скриптовых решениях, или просто устанавливать много модов - ждите беды. Поэтому проще такие устаревшие моды избежать.
П.С. КРАЙНЕ не рекомендую ставить поголовное большинство модов GUNetwork, вышедших до 2022-2023 года. Вероятно они могут быть сломаны. Особенно осторожно с модами на оружия и анимации. Если вы не знаете, что делаете - не троньте.
13.1 Solid Project:
13.2 Project Nevada:
13.3 Nevada Skies:
И многие другие. А вот эти старые оптимизаторы надо просто снести нафиг, потому что они сломают вам игру:
13.4 New Vegas Stutter Remover:
13.5 Infinete Loading Screen Fix:
13.6 Фикс для широкоэкранных мониторов себе не ставьте, если у вас не широкоэкранный монитор. А то игра запускаться не будет. Просто для инфы.
13.7 Pip-Boy Shading fix (ныне скрыт на Nexus) будет вызывать вылеты, если ставить новую версию (смотри пункт 9.20)
У модов есть определённые альтернативы, которые @Infest пытается держать в мод-листе под РА. Такие, как к примеру JAM (правда, спринт заменён на Enhanced Movement), Desert Natural Weathers и прочее. Не качайте и не устанавливайте себе старьё, не зная, как оно будет работать с РА. Не ломайте себе игру.
По сути пункт 13 является последним пунктом, который вам необходим. В крайнем случае ещё задействуем 14 пункт и 21 пункт вам просто нужен для РА. Остальное - дополнительная оптимизация, которая не должна требоваться рядовому юзеру, если честно. 13-14 пункт должны перекрывать все надобности. Если это не так или вы хотите ещё больше FPS - продолжайте. Проблема в том, что установка остальных приблуд требует больше времени, терпения, и можно много где ошибиться. Если вы готовы и хотите себе полнофаршированую игру - вперёд
14. У вас правда всё ещё проблемы с производительностью? Странно. Ну, хорошо, попробуем. Если у вас лагает, то верните NVHR:
- Установка в директорию игры. Учтите, что данный мод нарушает нормальную работу Crash Logger. Поэтому при попытках установить причину вылета, лучше его отключить, как это делалось в пункте 6.2.
15. DXVK иже вулкан, о котором говорилось в пункте 6.1. Они бывают разные.
DXVK в общем и целом не совместим с ENB Boost, являясь более современным обновляющимся решением.
- Обычный, HDR и async находятся здесь:
Я настоятельно не рекомендую использовать HDR, в том числе встроенную настройку экрана HDR у вашего компьютера, если вы играете в SFW:RA. Это жрёт слишком много ресурсов.
- Есть ещё форк async gplaysync DXVK, его можно взять тут:
- Я вам честно скажу, что вы немного охренеете устанавливать dxvk. Но можете попробовать. На лаптопах Nvidia это особое порно, и более подробную инструкцию, чем у WallSobG в этом гайде вы не найдёте:
Имейте ввиду, что настройки вашего DXVK в конфигурации должны совпадать с настройками вашей видеокарты, иначе оно не будет нормально работать.
Опять же. Так же вы должны понимать, что если тройная буфферизация отключена в видеокарте и не применена для игры, то тройная буфферизация из NVTF тоже работать не будет, так как видеокарта не даёт эту опцию. То же относится и к конфигу DXVK. Подробная информация, ещё раз, в гайде WallSobG.
Советую заблокировать верхний кап FPS не только в NVTF, но и в DXVK конфиге, если вы используете DXVK.
Прежде чем будете пускать игру с DXVK - верните OneTweak (самый простой вариант, но более эффективно будет иначе, другие варианты описаны ниже):
Если вы прочли гайд от WallSobG, то вы поймёте, что оконка с DXVK работает сильно лучше. Поэтому ставите OneTweak.
Так же убеждаетесь в MO2 falloutcustom.ini (или в My Games, если нету MO2), что там и только там у вас под разделом дисплея стоит функция:
bfullscreen=0 - ТАК ТОЛЬКО ДЛЯ ОКОННОГО РЕЖИМА, DXVK. БЕЗ DXVK ЛУЧШЕ ФУЛКА И БЕЗ OneTweak!
Так же на Windows 11 можно немного забустить производительность оконных игр, тут можно почитать, как:
Ещё лучше помочь вам запустить эту штуку я не смогу, но если вот это всё вам не помогает, но вы очень хотите, то есть вот эти темы почитать от @Mr.Shersh
и @Trust в гайде Шерша скручиваете до пункта с DXVK и смотрите, что он там поясняет, мб вам поможет:
П.С. При использовании dxvk в особенности вместе с NVR будут возникать странные квадратики, которые будут различимы человеческим глазом. Это не чинится.
П.С.С. Если вы ухреначили свой RAM и VRAM уже, то dxvk вас не спасёт, а может и хуже сделать.
- Доп. информация от @Trust (если я правильно его понял)) для связки OneTweak/DXVK:
Ложный полный экран от OneTweak на самом деле является же окном у которого нет границ. Применение такого метода предположительно никак не отразится на большинстве рядовых юзеров. Однако если вы возжелаете отрегулировать гамму игры с помощью утилиты-мода типа "Imaginator", то у вас продавится FPS и исказится палитра. Поэтому пусть тут будет метод, как этого избежать:
1) Открываете конфигурацию OneTweak и находите там строку:
BorderlessWindow = true
2) Меняете данное значение, получаете:
BorderlessWindow = false
3) Предыдущей махинацией мы убрали "оконный режим" и сейчас OneTweak не применяется нормально и не дружит сильно с DXVK. Поэтому мы идём в конфигурацию DXVK. Если у вас нету файла конфигурации DXVK, то возьмите его в теме у @Trust:
NB! ПЕРЕПРОВЕРЬТЕ Гц своего монитора и свой показатель FPS в зависимости от использования технологий VVR, Vsync, как я указал в пункте этого гайда 5.6. Установите правильный лок FPS в конфиг DXVK в том числе.
Для этого найдите эти две строки и поменяйте там число на своё:
dxgi.maxFrameRate = **
d3d9.maxFrameRate = **
4) Теперь добавим оконный режим в ваш конфиг DXVK:
- Найдите в конфиге следующий момент:
# Enable dialog box mode
#
# Changes the default state of dialog box mode.
# *Disables* exclusive fullscreen when enabled.
#
# Supported values:
# - True, False: Always enable / disable
# d3d9.enableDialogMode = False
Как вы видите мало того, что нужная нам функция отключена, так она ещё и сделана неактивной. Исправляем ситуацию и меняем так:
# Enable dialog box mode
#
# Changes the default state of dialog box mode.
# *Disables* exclusive fullscreen when enabled.
#
# Supported values:
# - True, False: Always enable / disable
d3d9.enableDialogMode = True
5) По желанию можете выключить OneTweak, ибо вы установили необходимую настройку в dxvk
- И раз уже мы тут заговорили о махинациях с DXVK, то только, если вы используете графический мод на тени NVR, в конфиге DXVK ищете вот такую графу:
# Force enable/disable floating point quirk emulation
#
# Force toggle anything * 0 emulation
# Setting it to True will use a faster but less accurate approach that works for most games.
# Supported values:
# - True: Use a faster but less accurate approach. Good enough for most games
# - False: Disable float emulation completely
# - Strict: Use a slower but more correct approach. Necessary for some games
# - Auto: DXVK will pick automatically
# d3d9.floatEmulation = Auto
И меняете её на:
# Force enable/disable floating point quirk emulation
#
# Force toggle anything * 0 emulation
# Setting it to True will use a faster but less accurate approach that works for most games.
# Supported values:
# - True: Use a faster but less accurate approach. Good enough for most games
# - False: Disable float emulation completely
# - Strict: Use a slower but more correct approach. Necessary for some games
# - Auto: DXVK will pick automatically
d3d9.floatEmulation = Strict
- После дополнительных обсуждений с нашим линуксоидом я решил ещё оставить вам ссылку на github, где можно взять оригинальный dxvk (который используется и на Nexus). Хотя на прямую это не требуется, но если всеми предыдущими методами не удалось запустить dxvk, можно попробовать взять d3d9.dll с гитхаба, а так же добавить в директорию игры dxgi.dll. По идее DXGI есть и так на NVIDIA, но данный DXGI имеет со слов Траста правки, перекочевавшие с ENBBoost. Так что пробуйте При этом скорее всего вам всё равно придётся взять конфиг с Нексуса или с темы Траста и поправить его под себя. NB! При скачивании с GitHub брать файлы с папки "x32" в архиве:
- Так же @Trust советует попробовать оценить свою производительность с DXVK без OneTweak. В таком случае вы отключаете OneTweak и включаете возможность сворачивания игры в конфигурации DXVK, сделать это можно, подключив функцию: d3d9.deviceLossOnFocusLoss = False
Её там нету - вы должны дописать её самостоятельно. Опять же для большинства пользователей это не сильно пригодится, и они могут быть спокойны с OneTweak. Но если вам критически надо менять гамму игры или сворачивать игру - можете поиграть с этими опциями.
- Если же вы всё же хотите OneTweak, то в его конфиге есть функция, которая может быть полезнее на Windows старее 10:
#Enable dynamic priority change
Priority = false
Вы должны её поменять:
#Enable dynamic priority change
Priority = true
Пользователи Windows 10 и 11 не должны это делать, т.к. на новых системах данная фишка автоматизирована
Может показаться, что dxvk не работает без OneTweak или OneTweak не работает без dxvk - это не так. Вы можете попробовать OneTweak и без dxvk, только в этом (на мой взгляд) нет смысла, его и в гайде Вивы больше нет.
Так же махинации по добавлению/убиранию сворачиваний без DXVK не имеют на РА смысла, т.к. у вас по дефолту должно стоять на РА в NVTF:
bUseDefaultPoolForTextures = 1
Данная функция предотвращает вам краш потери памяти, но вы жертвуете при этом возможностью сворачивать игру.
Тем ни менее вышеописанная настройка DXVK (d3d9.enableDialogMode = True) возвращает вам alt+tab даже с NVTF.
16. ENB boost - не работает толком с DXVK, speedhack конфликтует с NVHR. Более старый подход
Я даже спекулировать на эту тему не буду - все расчёты и инструкции по установке ENB boost я взял у @Mr.Shersh, так что в случае, если желаете - переходите к нему в тему, скрутите до ENB boost и смотрите:
Лично я не заметил, чтобы ENB boost сильно помогал производительности, а если и помогает, то в районе 5 FPS. Но право ваше
Я только предупрежу, что пусть ваш конфиг ENB совпадает с другими конфигами и ini. Ваши настройки должны совпадать между всеми костылями.
17. Lossless Scaling
Вот эта программа:
Она платная. Я знаю, что в интернете имеются и пиратки, но на подозрительные сайты я ссылок оставлять не буду. Эта программа помогает людям сохранить FPS в Фолыче, это правда, и эффект у всех по-разному, зависит от машины и игры, от 5 и аж до 40 FPS.
Когда получите её, то однозначно должны быть выставлены вот эти параметры в новом профиле, который назовёте "New Vegas":
Отключен "Clip Cursor"
Включено "Draw FPS"
Capture API останется "DXGI"
Остальное - эксперементируйте, но как я сказал, настройки разных программ и конфигураций должны бы совпадать.
Используете DXVK и OneTweak - включите оконный режим. Если не используете и у вас полный экран - не включайте.
Используете G-sync или Free Sync - включите поддержку VRR.
V-sync включён в игре по умолчанию, и если вы его не вырубили вышеописанными методами, то включите Vsync.
Frame Generation - LSFG 2.1, но можете поэксперементировать
Естественно путь к экзешнику Вигуса.
Запомните в настройках, какая у вас горячая клавиша на скейлинг и войдите в игру. Прожмите горячую клавишу и увидете эффект, если у вас счётчик фпс включен. Мгновенный эффект.
18. Ок. Несколько эксперементальных модов, которые вроде бы совместимы с РА, но это пока не точно. Можете попробовать, если что удалите. Увеличение производительности через правку моделей:
18.1 MAC-TEN:
18.2 ITEM:
18.3 Performance of the Titans:
19. Предпоследний пункт, где я не буду очень сильно долго распинаться, ибо я уже тут около 9 часов распинаюсь. Текстурно/модельного гайда я тут писать не буду, но:
19.1 Не используйте огромные ретекстуры для игры. Они уничтожат на РА вашу производительность. Самая шикарная демонстрация будет, если поставите себе необработанный Fallout 3 HD Overhaul и Legacy максимального размера. Я не думаю, что у вас FPS выше 15 поднимется даже с NVTF. Поэтому текстуры выбирайте с умом и пользуйтесь гайдом Траста из пункта 12. Это касается не только локаций, если что, но и много чего ещё.
19.2 Не ставьте слишком много тяжёлых моделей. Перегруженные моделями локации раздувают систему очень сильно, а если эти модели ещё и многополигональные, то ждите падения FPS. Данную проблему костыли пока исправить не могут никак.
19.3 Если вздумали прогенерировать LOD, то используйте гайд Вивы, а не старую дичь:
19.4 Чуточку больше о текстурах можете узнать в современном гайде человека по нику Salamand3r (но я не советую следовать всему, что там видите, но для общего развития подойдёт - гайд для TTW. Может зайдёт на SFW +/-, но не полную RA):
Можете так же запрыгнуть к нему на сервер Discord, если заинтересованы этой работой:
20. Последний пункт. Визуал. Вы же все его всё равно очень хотите.
20.1 ENB.
Вариант с ENB устарел, хоть некоторые стоики его до сих пор и используют. ENB настроить сложно, но возможно. ENB из рук вон хуже работает с DXVK. Ну и у ENB есть некоторые особенные баги. В принципе, если не боитесь, то можете попробовать, но на мой взгляд есть более хорошие варианты.
20.2 Reshade.
Вполне себе идея, но решейд сильно давит на видеокарту. Чем больше шейдеров, тем сильнее давит.
Но в остальном - неплохой вариант без особых проблем с установкой. На Нексусе имеется много разных пресетов. Например вот этот:
Я хочу уточнить, что пресетов ReShade много, их можно искать на Нексусе по данному кодовому слову - вот например новый по состоянию на 11.01.2025:
Решейд является такой штукой, которая может комбинироваться и с другими графическими модами. Возможно ли это на конкретно вашей системе зависит от вашей игры, но эксперементировать никто не запрещает, просто готовы производить удаления при излишних перегрузках
20.3 NVR.
Мод, который добавляет тени, волуметрический туман и ещё много чего крутого. Но очень любит покушать ваш фпс, похож чем-то на решейд.
Волуметрический туман требует убрать туман вообще:
В данный момент самое известное творения по этому NVR это мод H2O с использованием утилиты Cartographer:
Скачать NVR, посмотреть за развитием проекта и узнать, как этим пользоваться можно на сервере Discord:
20.4 Real Time Reflections - NVSE. Это отражения. Отражения везде - в зеркалах, на капоте, в металле пистолета. Круто, но на РА будете играть с 10 фпс. Можно рискнуть поставить на чистую SFW, и то сомнительно
20.5 Есть два пока что самых простых способа улучшить визуал игры без этого всего. Первый - это Atmospheric Lighting Tweaks:
20.6 Второй - Desert Natural Weathers:
У этих модов интерьеров и погоды нагрузка на систему минимальна, а визуал красивый.
20.7 - Хейтерам enb и решейдов посвящается - The Imaginator (П.С. в отличие от автора не рекомендую качать ELECTRO CITY, ибо он устарел и могут быть проблемы совместимости с РА). На случай, если nvr/enb/решейд не подходят или не нравятся, а погоды и освещений вроде бы не хватает :
20.8 Для интерфейса можно посоветовать MAPMO:
Там в углу экрана для гениев есть рожица, которой можно проверить установлены ли основные костыли даже:
20.8 Очень коротенько о порядке загрузки модов в целом (плагинов).
- Начало, как плагины и мастерфайлы выглядят, есть в теме Магнума в пункте 7.
- С концовкой чуточку поспорю. В самом конце самым последним esp будет mod configuration menu. А то вы ж его перезапишите, а так нельзя.
- До MCM будет вся погода
- И до погоды будет весь интерфейс
Вроде бы больше нигде никто не сможет что-то сильно запороть
ВНИМАНИЕ! Настоятельно не рекомендую использовать встроенные настройки HDR монитора компьютера, и выставлять максимальное разрешение игры в лаунчере, а так же максимальные настройки самого экрана компьютера. Вегас - старая игра, и больше 4ГБ вашей памяти не может кушать, хоть на компьютере NASA запускайте. Все моды визуала бьют вам по VRAM, как и эти настройки. Понизьте разрешение экрана, выключите HDR и увидите значительный прирост FPS. Например, у меня оно выглядит так:
21. Совсем забыл. NVAC. Для РА нам нужен NVAC:
Прошу учесть, что почти всё время NVAC надо держать выключенным. Если в сборке вы добредёте до места, которое не пройти несколькими перезагрузками игры и танцами с бубном - случается вылет. И с помощью команды Фалкона это быстро не починить, а вам надо. Включаете NVAC, быстро пробегаете проблемное место, сохраняетесь, выходите из игры, отключаете NVAC, играете дальше.
Подробнее о NVAC:
Удачной игры! Надеюсь, моё убитое время пойдёт вам на пользу.
В случае багов внутри SFW и SFW:RA за помощью и фиксами идите на Баг-трекер!
- 7
- 5